Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Декорирование в стиле дудлинг, как элемент улучшения почерка у школьников



Оформить сертификат участника вебинара

Декорирование в стиле дудлинг, как элемент улучшения почерка у школьников

Вебинар для педагогов младших классов

Рисование каракулей в стиле дудлинг разрабатывает мелкую моторику, развивает умение чувствовать пропорции. В дудлинге ребёнок многократно повторяет одни и те же элементы не уставая, потому что они в итоге преображаются в красивый рисунок.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Декорирование в стиле дудлинг, как инструмент улучшения почерка у школьников

Почерк школьников – это вечная проблема, иногда пишут, как курица лапой, иногда каракули. И чем хуже у ребёнка получается писать буквы, тем меньше он пишет, чтобы меньше разочаровываться. А когда меньше пишет, то шансы улучшить почерк тают на глазах. Со временем разочарование в своём почерке может повлиять и на общий уровень учёбы, на самооценку и т.д.

Есть конечно же сторонние способы, помогающие улучшить почерк, это общее развитие мозга, но саму тренировку письма никто не отменял.

В чём особенность хорошего почерка?

  • Буквы ровные по высоте и ширине
  • Наклон всех элементов параллелен
  • Расстояние между буквами равное
  • Написание плавное и их соединение

Как сделать, чтобы ребёнок тренировался писать эти элементы букв много раз, чтобы ему это не надоедало, а было бы интересно? Ответ прост – рисовать каракули!

Дудлинг – это современное искусство рисования, где пространство заполняется различными каракулями. Слово дудлы переводится как каракули. Меняя каракули, мы получаем разную структуры и насыщенность заполнения, что определяет тон фона. Каракулей в таком рисовании настолько много, что не страшно, если какая-то загогулина получилась неровной. В итоге, если ребёнок не хочет заполнить строку с одним элементов, где их поместится 15-20 штук, то он с удовольствием делает это на картине в стиле дудлинг, заполняя пространство сотнями таких знаков.

А весь секрет успешного делания чего-то в настрое, с каким он делается. Если мы делаем как обязанность, это напрягает. А когда делаем играючи, выбирая, какой из элементов использовать для рисования, то эта лёгкость и непринужденность быстрее формирует необходимый навык.

Так и играя с детьми, разукрашивая каракулями – дудлингами изображения и создавая свои узоры, дети находят гармоничные сочетания, на практике узнают, что такое пропорциональность, развивается чувство пространства, нарабатывается точность движений руки и синхронизируется работа полушарий головного мозга, так как в этом действии логика и творчество активно содействуют.

Эта работа, как и любая другая имеет несколько этапов. В начале мы заинтересовываем ребёнка. Для этого подойдут просмотры готовых рисунков в стиле дудлинг и зентангл  в интернете. Потом начинаем тренироваться делать элементы, постепенно расширяя варианты этих элементов.

На первом этапе элементы можно разучивать с использованием крупной моторики. Мы можем рисовать в воздухе круги, полукруги, чёрточки и галочки активированием и плечевого сустава, и локтя, и кисти. В игровой форме можно предложить детям представить, что они рисуют круги на огромной воображаемой стене.  Такая подготовка снимает напряжение, активизирует и балансирует энергию в теле, включает воображение. После этого дети начинают рисовать каракули.

Для работ лучше использовать карандаши, гелиевые ручки, линнеры, обычные ручки. Полезно разучивать элементы и в песочнице, разрисовывая дудлы пальчиком по песку, а потом легко стереть и повторить сколько раз душе угодно. Это снимает страх ошибки, чего так боятся ученики.

Когда уже переходим на бумагу, то можно использовать маленькие бумажки, которые используют для заметок, квадратные, круглые, сердечки и т.д. Главное, чтобы были однотонные и без линий и квадратиков. На таких листочках начинаем рисовать узоры.

Для гармонизации внутреннего состояния используем кружочки, овальчики, спиральки. Они же являются элементами букв а, о, б, в, д, ь, в, ю, я.

Для развития чувства размеренности и параллельности используем чёрточки: горизонтальные, вертикальные, с наклоном.

Плавные скруглённые зигзаги помогут в написании букв г, л, м, п, т, р, н…

При желании дети могут использовать разноцветные ручки и карандаши. Не ограничивайте фантазию детей. Можно сделать однотонный рисунок, потом разукрашивать фон, можно изначально использовать цвет. Только, когда решаете разукрасить уже имеющийся графический рисунок, проверьте на маленьком отрывке, чтобы слой не испортил общую картинку. Пусть ребёнок сам испробует, чтобы не было, что он сделал всё, а потом разочаровался в конечном рисунке.

Особую глубину дудлам дают тени. Если научить детей затенять узоры, с одной стороны, то картины как бы оживают, получая 3-D эффект.

Полезное дополнение – это располагающая музыка в фоновом режиме. Выбирайте красивую мелодию, желательно инструментальную, без слов и на небольшой громкости.

Выучив более 4 видов узоров, дети могут сами придумывать свои. Можно распечатать контурные рисунки животных, растений, различных вещей и декорировать с помощью дудлов.  Тогда этот рисунок принесёт двойное удовольствие детям.

А подробнее о том как это сделать смотрите на вебинаре.

Ждем Вас 10 июля в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×