После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар будет полезен педагогам, так как проблема суицидальных рисков с каждым годом становится всё актуальнее. Вебинар научит определять и оценивать степень выраженности суицидальных рисков у детей. Благодаря этому можно проводить своевременную профилактику среди учеников.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Суицидальные риски у детей и подростков.
Суицидальное поведение детей подростков – это процесс, запускающий поведение, направленное на лишение себя жизни. Обычно дети воспринимают данное поведение не критично, не понимают, что смерть – это конец жизни, дальше ничего не будет.
Существует два основных вида суицидальной активности: внутренние, что подразумевает идеи, мысли, способы, которые могут привести к совершению самоубийства, внешние – это непосредственно поступки и действия, которые могут завершится лишением себя жизни.
Очень важно своевременная диагностика суицидальных рисков, приводящих к суициду. Чаще всего суицидальное поведение наблюдается у подростков в возрасте 15 – 19 лет. При этом подобное поведение может наблюдаться и раньше, начиная с 9– 10 лет. Причём, чаще всего суицидальные действия совершают мальчики.
Существует три группы причин суицидального поведения:
Биологические – снижение активности серотонина, нарушение гипоталамо-гипофизарной оси, наследственная отягощённость.
Психологически – низкая стрессоустойчивость, эмоциональная лабильность, максимализм, эгоцентризм.
Медицинские – ранняя наркомания, алкоголизм, психические расстройства.
Что может способствовать, быть провоцирующим фактором для суицида?
Культурные факторы, когда в тех оленных молодёжных культурах смерть считается чем-то правильным и позитивным.
Семейные факторы, когда в семьях наблюдаются насилие, унижение, чрезмерный контроль.
Значительно выраженный стресс, который нарушает Адаптационные системы организма.
Классификация суицидальных действий:
1 Истинные действия, которые направлены непосредственно на то, чтобы лишить себя жизни.
2 Демонстративные действия, которые признаны для того, чтобы показать окружающим не существующие намерение лишить себя жизни.
3 Косвенные действия – это поведение, направленные на причинение себе вреда в том или ином виде, но не на лишение себя жизни.
По каким признакам можно определить, что ребёнок намерен совершить суицидальные действия?
Пониженное настроение и Депрессивное состояние,
Снижается заинтересованность играми и обучением,
Вялость, апатия, замкнутость, нежелание делать то, что раньше доставляло удовольствие,
Соматические заболевания,
Снижение функций внимания и мышления,
Значительное снижение мотивации,
Прямые заявление о том, что ребёнок не хочет жить.
Что может сделать педагог в ситуации повышенного суицидального риска у ученика?
Проведение индивидуальный беседы с детьми группы риска,
Логическое обоснование не правильности данных намерений,
Групповые беседы с детьми об их переживаниях,
Классный час на тему эмоций, жизненных трудностей, опасности суицидальных действий,
Тренинг поддержки для детей,
Беседы с родителями, где обсуждаются варианты взаимодействия с ребёнком, способы регулирования его эмоционального состояния,
Родительские собрания на тему профилактики суицидальных рисков.
Как педагог может вести себя с учениками группы риска?
Абсолютно правильного идеального варианта поведения в данном случае не существует. Стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и конкретной ситуации. Но при этом можно привести определённый алгоритм действий в ситуации выявления детей и группы риска.
Во-первых, информирование родственников ребёнка о суицидальные опасности его действий. Во вторых, решается вопрос о постоянном наблюдении за ребёнком в школе, а также дома, в семье. В-третьих, необходимо организовать консультацию с детским психиатрам или психотерапевта для установления причины происходящего, исключения возможного психиатрического диагноза.
Если вы подозреваете возможно и суицидального поведения со стороны того или иного ребёнка, то следует предпринять следующие меры:
Необходимо сохранять позицию понимание того, что происходит с ребёнком.
Важно поговорить о чувствах и переживаниях ребёнка, показать, что они совершенно нормальны и естественны.
Нельзя допустить изоляции ребёнка, потому что это может усугубить ситуацию.
Обязательно избегайте каких-либо моральных оценок, негативного тона в разговоре с ребёнком.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, иначе доверия ребёнка будет подорвана.
Завершение беседы необходимо обсудить поведение ребёнка в последующих ситуациях, если подобные сложности в его жизни повторяться.
Какие методы можно использовать в работе?
Хорошо показали себя методы арттерапии, когда у ребёнка появляется возможность изобразить свое переживание с помощью карандашей, фломастеров, красок. Также полезными будут метафорически ассоциативные карты, которые используются для проживания и от реагирования чувств. Полезный будет музыкотерапия, как метод проявление не только творческих способностей, ну и выражения негативных эмоций. Наконец, используйте активное слушание, это поможет показать ребёнку, что вы в нём заинтересованы, готовы выслушать и при необходимости оказать посильную помощь.
Ждем Вас 10 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!