Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Суицидальные риски у детей и подростков



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар будет полезен педагогам, так как проблема суицидальных рисков с каждым годом становится всё актуальнее. Вебинар научит определять и оценивать степень выраженности суицидальных рисков у детей. Благодаря этому можно проводить своевременную профилактику среди учеников.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Причины повышения суицидальных рисков у детей и подростков,
  • Как педагогу определить степень выраженности суицидальных рисков?
  • Методы диагностики суицидальных рисков в педагогической практике.
  • Показания и ограничения в работе с детьми группы риска.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Суицидальные риски у детей и подростков.

Суицидальное поведение детей подростков – это процесс, запускающий поведение, направленное на лишение себя жизни. Обычно дети воспринимают данное поведение не критично, не понимают, что смерть – это конец жизни, дальше ничего не будет.

Существует два основных вида суицидальной активности: внутренние, что подразумевает идеи, мысли, способы, которые могут привести к совершению самоубийства, внешние – это непосредственно поступки и действия, которые могут завершится лишением себя жизни.

Очень важно своевременная диагностика суицидальных рисков, приводящих к суициду. Чаще всего суицидальное поведение наблюдается у подростков в возрасте 15 – 19 лет. При этом подобное поведение может наблюдаться и раньше, начиная с 9– 10 лет. Причём, чаще всего суицидальные действия совершают мальчики.

Существует три группы причин суицидального поведения:

Биологические – снижение активности серотонина, нарушение гипоталамо-гипофизарной оси, наследственная отягощённость.

Психологически – низкая стрессоустойчивость, эмоциональная лабильность, максимализм, эгоцентризм.

Медицинские – ранняя наркомания, алкоголизм, психические расстройства.

Что может способствовать, быть провоцирующим фактором для суицида?

Культурные факторы, когда в тех оленных молодёжных культурах смерть считается чем-то правильным и позитивным.

Семейные факторы, когда в семьях наблюдаются насилие, унижение, чрезмерный контроль.

Значительно выраженный стресс, который нарушает Адаптационные системы организма.

Классификация суицидальных действий:

1 Истинные действия, которые направлены непосредственно на то, чтобы лишить себя жизни.

2 Демонстративные действия, которые признаны для того, чтобы показать окружающим не существующие намерение лишить себя жизни.

3 Косвенные действия – это поведение, направленные на причинение себе вреда в том или ином виде, но не на лишение себя жизни.

По каким признакам можно определить, что ребёнок намерен совершить суицидальные действия?

Пониженное настроение и Депрессивное состояние,

Снижается заинтересованность играми и обучением,

Вялость, апатия, замкнутость, нежелание делать то, что раньше доставляло удовольствие,

Соматические заболевания,

Снижение функций внимания и мышления,

Значительное снижение мотивации,

Прямые заявление о том, что ребёнок не хочет жить.

Что может сделать педагог в ситуации повышенного суицидального риска у ученика?

Проведение индивидуальный беседы с детьми группы риска,

Логическое обоснование не правильности данных намерений,

Групповые беседы с детьми об их переживаниях,

Классный час на тему эмоций, жизненных трудностей, опасности суицидальных действий,

Тренинг поддержки для детей,

Беседы с родителями, где обсуждаются варианты взаимодействия с ребёнком, способы регулирования его эмоционального состояния,

Родительские собрания на тему профилактики суицидальных рисков.

Как педагог может вести себя с учениками группы риска?

Абсолютно правильного идеального варианта поведения в данном случае не существует. Стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и конкретной ситуации. Но при этом можно привести определённый алгоритм действий в ситуации выявления детей и группы риска.

Во-первых, информирование родственников ребёнка о суицидальные опасности его действий. Во вторых, решается вопрос о постоянном наблюдении за ребёнком в школе, а также дома, в семье. В-третьих, необходимо организовать консультацию с детским психиатрам или психотерапевта для установления причины происходящего, исключения возможного психиатрического диагноза.

Если вы подозреваете возможно и суицидального поведения со стороны того или иного ребёнка, то следует предпринять следующие меры:

Необходимо сохранять позицию понимание того, что происходит с ребёнком.

Важно поговорить о чувствах и переживаниях ребёнка, показать, что они совершенно нормальны и естественны.

Нельзя допустить изоляции ребёнка, потому что это может усугубить ситуацию.

Обязательно избегайте каких-либо моральных оценок, негативного тона в разговоре с ребёнком.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, иначе доверия ребёнка будет подорвана.

Завершение беседы необходимо обсудить поведение ребёнка в последующих ситуациях, если подобные сложности в его жизни повторяться.

Какие методы можно использовать в работе?

Хорошо показали себя методы арттерапии, когда у ребёнка появляется возможность изобразить свое переживание с помощью карандашей, фломастеров, красок. Также полезными будут метафорически ассоциативные карты, которые используются для проживания и от реагирования чувств. Полезный будет музыкотерапия, как метод проявление не только творческих способностей, ну и выражения негативных эмоций. Наконец, используйте активное слушание, это поможет показать ребёнку, что вы в нём заинтересованы, готовы выслушать и при необходимости оказать посильную помощь.

 

Ждем Вас 10 мая в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 


Пожалуйста, подождите.
x
×