Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 11 июля 16:00 мск "Смысловое чтение: эксперименты с текстом"

Записаться на вебинар

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. XXI век начался с привлечения внимания к чтению и письму, составляющих в их неразрывном единстве понятие грамотности. В настоящее время происходит переосмысление социальной, экономической, политической и культурной роли чтения с листа, с экрана и на слух как в нашей стране, так и во всём мире. Отлично понимая, что чтение влияет на качество образования в значительной мере, чем все остальные факторы (а их ученые выделили около двухсот), ученые и педагоги-практики в настоящее время особое внимание уделяют поискам приемов, технологий развития навыков смыслового чтения.

На вебинаре будут рассмотрены приемы и техники, которые с легкостью помогут ученикам освоить навык смыслового чтения.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Психологами установлено, что полноценное чтение - это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникационных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретации, комментирование текста и др.

Процесс чтения состоит из трех фаз.

Первая - это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ.

Вторая-это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами.

Третья- это создание собственного нового смысла, то есть —присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления. Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты и фабулу. Когда-то этого было достаточно для получения образования.

В связи с этим психологи выделяют несколько уровней понимания текста при чтении:

Первый уровень - самый поверхностный - это понимание фактов, того, о чём говорится.

Второй уровень характеризуется пониманием «не только того, о чём говорится, но и того, что говорится в высказывании», т.е. мыслей, связей,

отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно - подтекста.

Третий уровень предполагает осознание читателем общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также осознание своего собственного отношения к тому, что написано и как написано.

Ученики основной школы должны овладеть в ходе обучения следующими видами: ознакомительным, направленным на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающим (смысловым,

Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения:

1. Задания «множественного выбора»:

2. Задания «на соотнесение»:

3. Задания «на дополнение информации»:

4. Задания «на перенос информации»:

5. Задания «на восстановление деформированного текста»: расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности.

6. Задания с ответами на вопросы могут иметь различные целевые установки и соответственно различаться по степени сложности.

По определению PISA, по ситуации использования можно выделить четыре типа текста:

• Тексты для личных целей (для себя) (личные письма, художественная литература, биографии, научно-популярные тексты и др.)

• Тексты для общественных целей (официальные документы, информация разного рода о событиях общественного значения и др.)

• Тексты для «рабочих» целей (в процессе труда, на работе): тексты инструкций (как сделать) и др.

• Тексты для получения образования: учебная литература и тексты, используемые в учебных целях.

Задача учить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой учащимся и незнакомой познавательных ситуациях становится одной из самых актуальных задач современной школы.

 Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×