Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Визуализация материала на уроках как эффективный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность



Оформить сертификат участника вебинара

Как представить ученикам материал так, чтобы они запомнили всё без труда?

На каждом уроке мы работаем с большим объемом информации и перед каждым педагогом встаёт вопрос: в каком виде лучше дать ученикам эту информацию и помочь им её усвоить?

На вебинаре мы разберём простые способы структуризации материала, а также интересные способы его визуальной подачи.

Вебинар будет полезен педагогам начальной школы, учителям-предметникам и репетиторам.

Также каждый участник вебинара познакомится с современными приложениями и платформами, которые помогут педагогу эффективно работать с информацией, визуализировать то, о чём он говорит на уроке, и сделать занятия интересными и насыщенными.

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

На каждом уроке и педагог, и ученики работают с огромным количеством информации. Визуализация может помочь упростить учебный материал, сделать его более доступным для усвоения. Также грамотное использование символов, специальных значков и обозначений, изображений может заинтересовать учеников, даже если тема считается трудной или скучной. В этой статье мы расскажем о том, какие способы визуализации стоит использовать в процессе обучения и как эффективно включить их в образовательный процесс.

Какую роль играет визуализация материала?

- показать процесс
- привлечь внимание
- дать эмоцию
- передать идею
- запустить воображение
- найти интересную взаимосвязь объектов
- начать обсуждение
- сформировать целостную картинку

Каждую их этих особенностей визуализации можно включать в разные этапы урока, независимо от дисциплины и возраста учеников.

Какие варианты визуализации можно использовать при работе с материалом?

- показать процесс, изменения с помощью графика или линии
- с помощью схем находить взаимосвязь между объектами, героями, событиями
- с помощью схем или алгоритмов показывать последовательность действий
- просить учеников сделать подписи к схеме, картинке или иллюстрации или составить вопросы по ним.

Предлагаем вам несколько вариантов использования визуализации во время уроков.
- Мудборд.
Мудборд - это набор фотографий, иллюстраций, скриншотов, надписей, которые собираются в одном месте и посвящаются определенной теме.
Можно предложить ученикам составить мудборд по определённой теме (“Тело человека”, “Лишний человек в русской литературе”, “Тепловые явления” и прочее). Работать над мудбордом можно как индивидульно, так и в парах или группах. Можно попросить составить речь для выступления по этой теме, а мудборд использовать для демонстрации.

- Работа с иллюстрациями
Кажется, что придумать что-то новаторское с иллюстрациями уже невозможно. Да, в некоторых учебниках есть фотографии и схемы, но мы предлагаем составить дополнительные задания или рабочие листы, в которых картинки и иллюстрации будут использованы более эффективно.
С помощью иллюстраций можно проверить знание сюжета. Например, вы даёте разбросанные картинки, на которых изображены разные события литературного произведения. Ученикам нужно расположить их в нужной последовательности и пересказать сюжет или объяснить, почему события расположены именно так.
Для проверки знания текста можно предложить ребятам сделать подписи к иллюстрациям, как в комиксе. Они могут написать конкретную цитату или близкую по смыслу фразу.
Вариант для творческого задания: использовать иллюстрации, чтобы сравнить, как видит героев художник и как его видит автор. Иллюстрацию можно показать в начале прохождения темы: она станет стимулом для беседы, обсуждения проблемы или дискуссии.

- Символы
Такие простые символы как стрелки, восклицательный знак, знак равенства можно использовать при работе с текстами или конспектами. Лучше вводить их в работу с учениками сразу и использовать каждый раз, чтобы это входило в систему.
С помощью символов ученики быстро вспомнят алгоритм написания сочинения-рассуждения, составят конспект или кластер.

- Инфографика
Инфографика - представление информации в виде картинок, символов или иконок. Количество текста на таких плакатах должно быть минимальным. Главное в инфографике - чёткость, образность и ёмкость. Более того, задания с инфографикой есть в работах на уровень читательской грамотности учащихся.

Способы работы с инфографикой на уроке:

  1. Анализируем содержание, а затем даём задание: составить вопрос (закрытый, с ответом «да» или «нет», или открытый вопрос)
  2. В инфографике закрываем или удаляем один объект или несколько объектов, просим учеников предположить, что там может быть.
  3. Составляем инфографику вместе с учениками, предварительно изучив тему.
  4. После изучения инфографики просим ребят выполнить задания по ней: ответить на вопрос, составленный учителем, заполнить недостающие части таблицы или схемы, заполнить пропуски в тексте или найти соответствия.

Современные приложения и платформы, которые помогут педагогу эффективно работать с информацией

- Онлайн-доска Padlet
Преимущество платформы — бесплатная регистрация и множество вариантов использования.

Её можно использовать как интерактивное пространство для ведения проектной деятельности учащихся, можно создавать мудборд. Вы сможете выбрать подходящий шаблон, варианты доступа к доске (только просмотр для учеников, возможность комментировать или возможность редактировать).

- Онлайн-доска Miro
На этой доске можно проводить совместный мозгоштурм: например, писать идеи на стикерах и прикреплять их на нужную часть доски. Также на Miro можно составлять интеллект-карты. В библиотеке онлайн-доски множество стикеров, эмоджи, изображений, которые разнообразят вашу схему или интеллект-карту.
Создать инфографику можно на онлайн-доске Miro и сохранить как pdf-файл. Также для создания инфографики подойдёт сайт Canva или его аналог Flyvi.

Визуализация действительно помогает сделать урок более продуктивным и насыщенным. Попробуйте систематически использовать хотя бы один из способов, и вы увидите результат.

Ждём Вас 11 ноября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×