После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар для воспитателей, учителей младших классов, логопедов, родителей
В настоящее время встречается всё больше детей, имеющих трудности при овладении письменной речью. Письменная речь – многоуровневый процесс, в котором принимают участие cразу несколько анализаторов. И «поломка» одного из них может привести к определенным трудностям при письме. На вебинаре разберем причины появления нарушений письменной речи и рассмотрим варианты работы по их устранению у старших дошкольников и младших школьников.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Письменная речь – сложный процесс, зависящий от ряда показателей. Стойкие повторяющиеся ошибки при письме, несвязанные с интеллектуальным недоразвитием ребенка, определяются как дисграфия. Дисграфия, как заключение логопеда, может быть зафиксировано у ребенка не ранее начала второго полугодия 2 класса, до этого мы можем говорить только о предпосылках нарушения процесса письма.
Важно понимать, что нарушение письменной речи не появляется неожиданно. Все недостатки развития устной речи будут иметь проявления на письме. Если у ребенка в дошкольном возрасте были трудности в различении звуков речи, то и на письме будут ошибки фонематического типа, если у дошкольника в речи были аграмматизмы, то и на письме будут соответствующие ошибки. Младший школьник может слитно писать предлоги и существительные, раздельно приставки и корни слов. И это «звоночки», на которые следует обратить внимание.
Выделяют разные причины нарушения письменной речи, но всех их можно сгруппировать в три раздела. Первый раздел – наследственные факторы (алкоголизм, психопатии, эпилепсия родителей). Второй раздел – органические нарушения в перинатальный и постнатальный период. Третий раздел – неправильно подобранная форма обучения (обучающие материалы не соответствуют зрелости и возрасту ребенка).
Процесс письма напрямую связан с операцией анализа звукового состава слова. Важно определить, какие звуки и в какой последовательности составляют конкретное слово. Далее необходимо сопоставить звук и образ буквы. И только после этого начинается процесс написания - с помощью определенных движений рук воспроизводится зрительный образ букв. Благодаря совместной деятельности нескольких анализаторов становится доступен процесс письменной речи.
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи проводится в нескольких направлениях.
Во-первых, развитие языкового анализа и синтеза. Ребенка необходимо научить определять количество и последовательность слов в предложении, для этого подойдет игра «Называй и прыгай». Выкладывается дорожка из четырех или пяти ортопедических ковриков, ребенок встает перед началом данной дорожки и на каждое слово предложения прыгает на следующий ортопедический коврик. Сначала педагог называет простое односложное предложение, например, «Осень». Ребенок прыгает на первый коврик. Потом педагог усложняет предложение, добавляя главные и второстепенные члены.
Ребенок опять встает перед началом дорожки, педагог произносит: «Осень пришла». Ребенок на слово «осень» прыгает на первый коврик, «пришла» - прыгает на второй. По мере усвоения ребенком данной темы он сам начинает составлять предложения и прыгать по коврикам на каждое слово в предложении.
Во-вторых, развитие слогового анализа и синтеза. Для определения количества слогов в слове мы можем предложить ребенку хлопками выделять каждый слог или отбивать мяч на каждый слог, выкладывать палочки, поднимать цифру. Если ребенку трудно, то можно предложить вариант – тыльной стороной ладони удерживать кисть под подбородком, количество соприкосновений подбородка и кисти соответствует количеству слогов в слове.
В-третьих, развитие умения определять наличие и место заданного звука в слове, а также последовательность и количество звуков в слове. Необходимо учитывать, что гласный ударный в начале слова ребенку выделить проще, звуковой ряд, состоящий из двух или трёх гласных анализировать проще, чем состоящий из согласных и гласных. Эффективна работа по усвоению ребенком фонематического анализа со зрительной опорой на фишки, схемы, карточки.
В-четвёртых, уточнение пространственно-временных представлений. Ребенок должен знать где правая (левая) рука (глаз, нога), ориентироваться относительно окружающих предметов и работая на плоской поверхности (доске, листе бумаги). В этот же блок входит работа по пониманию и употреблению ребенком предлогов (в, над, под, около, за). Занимательное упражнение «Найди букву». Старшему дошкольнику или младшему школьнику предложить в печатном тексте подчеркнуть только букву «С».
В-пятых, развитие грамматических представлений (согласованность слов в роде, числе, падеже). Игра «Прятки» поможет ребенку отработать окончания существительных в именительном и родительном падеже. Показываем картинку и говори: «Есть хлеб», «Нет хлеба»; «Есть стул», «Нет стула». При этом тщательно отбираем картинки, например, сначала все предметы мужского рода.
Любая коррекционная задача требует комплексного подхода к её решению. Профилактика и коррекция письменной речи старших дошкольников и школьников включает в себя работу логопеда, нейропсихолога, психолога.
Ждём Вас 11 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!