Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 11 сентября 16:00 мск "Работа с соленым тестом как нетрадиционная техника в работе с детьми"

Записаться на вебинар

Соленое тесто для лепки используется людьми с давних пор. Поделки, созданные из такого материала, хранятся длительное время, их можно раскрасить и покрыть лаком. Это плоские и объемные фигурки, целые картины и настенные панно. Лепить из него легко и интересно, оно не пристает ни к рукам, ни к поверхности стола. Мягкий и податливый материал понравится и детям, и взрослым.

Часто тесто такого рода используют педагоги для работы с детьми, и для изготовления материала для игр. После застывания поделки становятся твердыми и прочными, их можно раскрасить по желанию. Так, из соленого теста можно быстро слепить множество товаров и продуктов для игры в магазин, сделать разноцветные бусы маме в подарок на 8 Марта.

Техника лепки из соленого теста из года в год приобретает все больше поклонников.

Содержательные вопросы вебинара:

  1. Значение тестопластики для развития мелкой моторики, сенсорной чувствительности, фантазии и творческих способностей.
  2. Основные виды тестопластики.
  3. Состав теста и специфика его окрашивания.
  4. Инструменты для занятий тестопластикой.
  5. Разнообразие поделок из соленого теста.

 

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей, соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название — «Тестопластика».

Занятия соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
• повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизируют работу обеих рук;
• позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
• развивают способность при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
• учат видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Чтобы приготовить любую поделку, необходимо приготовить соленое тесто. Существуют разные рецепты приготовления.

Рецепт №1: 200г. муки, 400г. соли, 2 ложки сухого обойного клея, 250 мл. воды.

Рецепт №2: 150г. муки, 60г. соли, 110 мл. воды, 3 чайные ложки соуса «тартар», 1 чайная ложка растительного масла, 1 чайная ложка, пищевого красителя или порошковой краски. В процессе приготовления необходимо тщательно соблюсти пропорции компонентов, т.к. недостаток или избыток одного из ингредиентов непременно скажется на качестве готовых изделий.

Чтобы превратиться в законченные изделия, они должны пройти еще несколько стадий: сушки, глазирования, раскрашивания и лакирования.

   Сушка требует особого внимания и точного соблюдения технологии, поскольку именно от нее во многом зависит, насколько качественным получится изделие.

 При работе с соленым тестом используются те же приемы, что и при работе с пластилином, глиной.

В процессе лепки из теста можно использовать разнообразные виды материалов: бусинки, косточки от фруктов, семена и сухоцветы,  чеснокодавилку,  расческа, колесики, бантики, веточки, ушки, ракушки, спагетти различной длины и толщины, пуговиц, зубочистка, колпачок от шариковой ручки, старый стержень от шариковой ручки, формочки для выпечки печенья, насадки для кулинарного шприца, красивые пуговицы, бисер, цепочки, нитки,   создавать оттиски своих ладошек, а также различных предметов. При этом у детей улучшается координация и точность движений, разрабатываются кисти рук, кончики пальцев становятся более чувствительными.

Основные способы лепки:

1.Учим делить на части. Существуют несколько способов:

-откручивание

-отщипывание

-разрезание прочной нитью

-разрезание и надрезание стекой

-формование.

2.Учим придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль.

Как придать форму?

-раскатать в ладонях или на столе

-сплющить

-вдавить

-вытянуть

-согнуть

  1. Учим соединять детали

-прижать

-примазать

-загладить

4.Учим оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

-дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

-процарапывание различными инструментами

-оформление рельефом (оттиском)

 

Правила при выборе темы:

  1. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
  2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки).

Вот почему педагог должен разрабатывать любую работу кружка, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно.

  1. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  2. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети старшей группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.

Основное оборудование для работы с тестом

1.Резиновый мат для резки формата А3.

2.Набор стеков (пластмассовые ).

3.Алюминиевая фольга.

4.Лопаточка с тонким краем.

5.Перочинные ножики.

6.Пинцет. Для манипуляций с мелкими деталями.

7.Баночка с водой и кисточка.

8.Расческа с частыми зубьями. для нанесения орнамента и насечек.

9.Зубочистки.

10.Деревянная палочка для суши.

 

Дополнительное оборудование

1.Бисер и бусины.

2.Набор насадок для кондитерского шприца.

3.Маленькая скалка из детского набора для лепки.

4.Набор фигурок и вырезок.

5.Проволока.

6.Ложки.

7.Шпажка для канапэ.

8.Колесико для перевода выкроек.

 Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×