Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Формирование пространственных представлений, как фактор полноценного речевого развития дошкольника и младшего школьника



Оформить сертификат участника вебинара

«Формирование пространственных представлений, как фактор полноценного речевого развития дошкольника и младшего школьника»

Вебинар для воспитателей, учителей младших классов, логопедов, родителей.

Для успешной учёбы в школе ребенок должен свободно ориентироваться в пространстве. При недостаточной сформированности пространственных представлений дошкольнику и младшему школьнику трудно овладеть устной и письменной речью. Целесообразность проведения коррекционной работы в данном направлении очевидна. На вебинаре разберем приемы формирования пространственных представлений.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

«Формирование пространственных представлений, как фактор полноценного речевого развития дошкольника и младшего школьника»

Один из важных показателей полноценного речевого развития является сформированность пространственных представлений.

Ни для кого не секрет, что дефицит пространственного мышления выливается в непонимание и в неупотребление предлогов; в сложности при составлении последовательного рассказа (затруднено установление причинно-следственных связей); в трудности усвоения чтения и письма (нарушение звукового анализа и синтеза).

Предлагаю, основываясь на возрастные нормы развития пространственных представлений у детей, несколько игр, которые помогут сформировать пространственное мышление, базой для которого служат пространственные представления.

Начнем с младших дошкольников (3-4 года), у которых должно быть сформировано понимание своего телесного пространства. А именно, знание названий всех частей тела, понимание «верх/низ», «спереди/сзади», «далеко/близко», «лево/право».

В решении этой задачи мне часто помогает дыхательная разминка «Мы подуем далеко, мы подуем близко, мы подуем высоко, мы подуем низко». При этом каждое слово сопровождается движением рук, указывая направление. Игра «Путаница» заключается в назывании педагогом одной части тела, а показе другой, при этом ребенок должен показать на себе ту часть тела, которую озвучил взрослый.

У дошкольников 4-5 лет формируются пространственные взаимоотношения между объектами и собственным телом. На данном этапе подойдет игра «Найди клад». Предварительно спрятав игрушку, взрослый даёт ребенку последовательную инструкцию: два шага прямо, три налево, один назад… Пока ребенок не доберется до клада.

Игра «Разбери игрушки». Предлагается корзина с игрушками и ребенок должен расставить игрушки по инструкции педагога. Например, «слона возьми правой рукой и поставь на стол, кубик возьми левой рукой и положи справа от слона…»

Работая со старшими дошкольниками (5-6 лет) мы развиваем пространственные представления через написание графических диктантов, игр по «ориентировке на местности», конструирование, копирование.

А вот со старшими дошкольниками (6-7 лет) подойдёт игра «Азбука». Взрослый рисует пальцем на спине или на ладони ребенка буквы, а он должен угадать. Усложнение – писать слова и предложения. Для поддержания интереса ребёнка можно поменяться ролями: дошкольник пишет, а взрослый – отгадывает.

Важно старшим дошкольникам и младшим школьникам донести порядок дней недели, какой день предшествует заданному дню, какой день следующий, первый рабочий день, последний день в неделе для формирования пространственно-временных представлений.

Поможем дошкольникам и младшим школьникам ориентироваться в пространстве, тем самым улучшим их речевое развитие.

Ждем Вас 12 июля в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×