Вебинар 12 июля в 16:00 МСК "Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Записаться на вебинар 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Поэтому довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательной работы с подрастающим поколением.

Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка, негативно сказывается на обучении в школе.

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии.
Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.

На вебинаре слушатели познакомятся с разнообразием игр с песком, направленных на развитие различных компонентов речевой системы.

Получить сертификат участника вебинара

 

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

 

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка.

Кто из нас не играл в куличики? Ведерки, формочки, совок – первое, что приобретается родителями ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице.

Как сказал К.Д. Ушинский

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка»

Именно поэтому, мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Целью пескотерапии на занятиях по развитию речи является  создание специальных условий и подходов в педагогической работе с детьми для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия».

Все игры с песком можно разделить на:

  • сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком;
  • песочная анимация на специальных столах с подсветкой;
  • создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка;
  • проективные;
  • лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

Виды игр:

  • Обучающие (облегчают процесс обучения ребенка);
  • Познавательные (с их помощью познается многогранность этого мира);
  • Проективные (через них осуществляется диагностика и развитие).

Наряду с высокой эффективностью метода, песочная терапия имеет и противопоказания. Не рекомендуется в случаях, когда:

  1. Есть легочные заболевания.
  2. Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.
  3. Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Структура занятия предполагает следующие пункты:

  1. Введение в тему занятия (демонстрация песочницы, коллекции фигурок);
  2. Знакомство с правилами игр на песке;
  3. Формулировка темы занятия, инструкции к играм;
  4. Содержание занятия;
  5. Итог занятия, ритуал выхода.

Направления игр с песком по развитию речи:

  1. Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания.
  2. Игры и упражнения на коррекцию звукопроизношения.
  3. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов.
  4. Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова.
  5. Игры и упражнения на обогащение словарного запаса.
  6. Игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи.
  7. Игры и упражнения, направленные на развитие связной речи.
  8. Игры и упражнения, направленные на обучение грамоте.
  9. Развивающие математические игры в песочнице.

Кроме того, в педагогической работе прекрасно использовать кинетический песок.

Кинетический песок – уникальный материал для занятий и игр с детьми всех возрастов. Он позволяет строить замки не хуже, чем из обычного влажного песка, при этом невероятно приятный на ощупь.

Для ребенка это не только интересное, но и полезное времяпрепровождение.

Игры с кинетическим песком направлены на:

  • сенсорное развитие,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие фантазии,
  • снятие напряжения, расслабление,
  • работу со страхами и неврозами у детей,
  • развитие сосредоточенности.

В процессе игры с кинетическим песком можно развивать речь ребенка, знакомить его с окружающим миром, изучать буквы, счет, свойства предметов и многое другое.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x