После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Без групповой работы сейчас не обходится ни один урок.
Но просто попросить учеников повернуться к своему соседу и делать вместе упражнение не будет эффективным.
Всего лишь за 60 минут вы узнаете минимум 5 эффективных способов организации работы в парах и группах, которые помогут ученикам усвоить материал урока и развить коммуникативные навыки, а также упростят работу учителя.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
«Как педагогу организовать эффективную работу в парах и группах»
Без групповой, командной и парной работы сейчас невозможно провести эффективный урок.
Именно в парах и группах материал действительно качественно усваивается, есть возможность закрепить пройденное.
Основные ошибки при организации групповой и парной работы:
нет понимания цели работы
нет чётких инструкций
тайминг не соблюдается
педагог неэффективно распределяет роли между участниками.
Вариантов работы в группах и парах огромное множество. В этой статье делимся с вами некоторыми из них.
Что можно делать на уроках в парах:
Вопрос-ответ. Например, по пройденной теме каждому ученику нужно составить вопрос (можно «тонкий», то есть на него нужно ответить только «да» или «нет», или «толстый» вопрос, на который нужно дать развёрнутый ответ). Ученики могут задавать вопросы друг другу, фиксировать ответы. Так вам будет намного проще опросить большее количество учеников. Вы также можете поставить отметки и за составление вопроса, и за ответ.
Взаимопроверка. После выполнения задания или для проверки домашнего задания по образцу вы можете попросить учеников обменяться ответами и проверить друг друга. Ответы лучше вывести на доску. Вы можете прокомментировать каждый из ответов перед до взаимопроверки или после. Заранее обсудите с учениками систему оценивания во время взаимопроверки. Это могут быть не баллы, а значки или комментарии.
Мозговой штурм. Каждой паре необходимо создать список идей, решений, предложений по определённому вопросу. Представить свои результаты каждая пара может в различной форме: устно или письменно.
Совместное задание для другой пары. Пара может придумать задание по заданным критериям. После того, как учитель проверит задания, пары могут обменяться ими друг с другом.
Мини-опрос с комментариями. Пары могут задать друг другу вопросы по заготовленному списку, оставить комментарии о том, как ученик отвечал на них. Привёл ли достаточные объяснения, аргументы, примеры. Не было ли фактических или речевых ошибок.
Групповая форма работы содержит в себе массу новых идей. Она решает многие воспитательные и дидактические задачи, а также создает оптимальные условия для обучения и воспитания личности. Конечно, благодаря работе в группе в классе создаётся особая атмосфера. Участники больше коммуницируют друг с другом, учатся организовывать совместную работу, распределять роли, помогать друг другу. Но стоит различать командную работу от работы в группах.
Командная работа:
- в командной работе роли распределяются таким образом, что у каждого участника роли равные.
Нет того, кто “тащит” всю команду и выполняет задания за других. Каждый из учеников чувствует себя важным и нужным. У каждого участника команды есть индивидуальная ответственность перед другими участниками команды, каждый понимает, что он ответственен за общий результат. Каждый ученик должен выступить перед другими, а затем побыть в роли слушателя. При этом практикуется еще и активное слушание.
- ученики работают одновременно, подключается и аудиальное, и визуальное взаимодействие. Ученики чувствуют себя вовлечёнными в процесс.
Именно в команде у участников появляется ощущение взаимосвязи работы каждого участника и общего результата. Успех одного участника взаимосвязан с успехом другим. Ученики осознают, что только общими усилиями могут добиться цели.
При групповом взаимодействии работа часто не структурирована. Чаще всего учитель делит учеников не по принципу “сильный-слабый-средний”, а по другим критериям (например, по местам, находящимся рядом). Не соблюдается тайминг выполнения задания. Учителю трудно контролировать вовлечённость учеников в процесс, так как между участниками не распределяются задачи. Конечно, организовывать групповую работу во время уроков можно, но работа не будет такой эффективной, как при командной работе.
Организация групповой и командной работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, а может вести себя по-разному:
— он может контролировать;
— организовывать;
— оценивать работу учеников;
— участвовать в работе группы;
— предлагать участникам разные варианты решений;
— выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
Хотите узнать, как организовать работу в парах, группах и командах? Подключайтесь к вебинару, который пройдёт в четверг, 12 мая, в 18:00 по Московскому времени. До встречи!
Ждем Вас 12 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!