Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 12 сентября 16:00 мск "Квест-технология в образовательном процессе"

Записаться на вебинар

В условиях модернизации системы современного российского образования знания, умения и навыки все больше рассматриваются не столько как основная цель обучения, сколько как инструментальная основа формирования компетенций обучающегося. В рамках новой образовательной парадигмы системно-деятельностного обучения в приоритете находится целостное развитие личности обучающегося, его способность к рефлексии и самостоятельности в принятии решений.

В этих условиях познавательный интерес становится мощным средством активизации образовательного процесса, использование же новых инновационных образовательных технологий в обучении становится важнейшим инструментом. К числу инноваций в организации учебно-воспитательного процесса сегодня можно смело отнести набирающую популярность квест-технологию.

На вебинаре мы поговорим о том, что такое квест-технология и как ее использовать в педагогической работе с детьми.

 

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

 

В условиях модернизации системы современного российского образования знания, умения и навыки все больше рассматриваются не столько как основная цель обучения, сколько как инструментальная основа формирования компетенций обучающегося. В рамках новой образовательной парадигмы системно-деятельностного обучения в приоритете находится целостное развитие личности обучающегося, его способность к рефлексии и самостоятельности в принятии решений. В этих условиях познавательный интерес становится мощным средством активизации образовательного процесса, использование же новых инновационных образовательных технологий в обучении становится важнейшим инструментом. К числу инноваций в организации учебно-воспитательного процесса сегодня можно смело отнести набирающую популярность квест-технологию.

Технологию образовательного квеста характеризует направленность на решение конкретных образовательных задач, постановка нестандартных поисково-исследовательских задач и использование разнообразных ресурсов, инструментов для их выполнения.

Понятие «квест» (от англ. quest — поиск) обозначает игру, в  которой  необходимо  управлять  героем и идти к поставленной цели по сюжету, попутно разгадывая различные головоломки, а, в случае необходимости,  пользуясь всевозможными подсказками.

Квест предполагает выполнение детьми проблемных заданий c элементами ролевой игры. Образовательный квест предполагает самостоятельный поиск участниками решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений.

Квест – это своего рода игровой проект-путешествие, который дети реализуют, действуя единой командой.

Важно обладать умением работать в коллективе, команде, видеть конечный результат работы команды.

Квест может быть как краткосрочным, в рамках одного занятия, так и долгосрочным, занимающие неделю, месяц, квартал.

Итак, любой квест характеризует следующий ряд основных признаков:

1) наличие определённого сюжета игры;

2) наличие заданий (препятствий);

3) наличие цели, к которой можно прийти, только преодолев определённые препятствия.

Квесты могут иметь следующие формы:

  • создание презентации, плаката, рассказа по заданной теме;
  • планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий;
  • трансформация информации, полученной из разных источников (создание книги кулинарных рецептов, выставки, и т.д.);
  • творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихов, песни, рисунка, коллажа;
  • поиск и систематизация информации;
  • детектив, головоломка, таинственная история, выводы на основе противоречивых фактов.

Чтобы оценить, насколько участники квеста понимают информацию и ориентируются в ней, можно использовать:

+ блиц-опрос;

+ кроссворд;

+ ответы на вопросы викторины;

+ выполнение теста;

+ поиск недостающих деталей;

+ приём "лови ошибку".

На этапе применения знаний в новых ситуациях можно использовать:

+ моделирование;

+ работу по карте и документам;

+ комментирование фотографий или рисунков;

+ оформление коллажа;

+ головоломку.

На этапе анализа и синтеза информации можно использовать:

+ игру "третий лишний";

+ составление схем;

+ создание рекламного постера;

+ "мозговой штурм";

+ "пробу пера";

+ разбивку кластера.

Образовательный квест — один из способов стимулирования интереса к познавательной деятельности. Грамотное применение квестов как интерактивных образовательных игр позволяют «изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм».

Способность квеста обеспечить высокую личностную включённость в обучение, предоставить ребенку быстрый доступ к информации и вовлечь его в продуктивное партнёрское взаимодействие даёт все основания для использования его практически на всех уровнях образования.

 

 

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×