После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Групповая работа в течение урока — одно из обязательных условий проведения современного школьного занятия. Знакомые многим педагогам форматы парной и групповой работы постепенно устаревают, уже не являются действительно эффективными.
На вебинаре мы поделимся более, чем 10 техниками проведения парной и группой работы, которые соответствуют требованиям современного урока. Эти техники можно использовать в коллективе любого возраста: с дошкольниками, учениками начальной, средней и старшей школы.
Подключаетесь и вдохновляйтесь новыми идеями для ваших уроков!
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Трудно представить современный урок без групповой и парной работы.
Благодаря техникам и технологиям, которые помогают организовать на уроке такой тип взаимодействия между учениками, реализуется одна из главных задач образовательного процесса — развитие коммуникативных навыков, а также кооперации, умения работать в коллективе, группе.
Во время организации групповой и парной работы педагог может столкнуться с рядом трудностей. Рассказываем о некоторых из них:
В этой статье, а также на одноимённом вебинаре, мы расскажем более, чем о семи эффективных техниках организации групповой работы. Они помогут педагогу построить занятие так, чтобы методики помогли ученикам лучше усвоить тему и развить необходимые не только в обучении, но и в жизни навыки. Все эти техники можно проводить на любом уроке, с учениками любого возраста. Главное — адаптировать их под ваш предмет, тему и уровень обучающихся.
Работа в парах.
- Задание на перечисление.
Ребята сначала отвечают на вопрос самостоятельно. Например, за отведённое время перечисляют все синонимы к слову «красивый». Затем после ответов нужно поставить черту, чтобы разграничить новые и старые ответы. После сигнала по очереди ученики перечисляют свои ответы. Если напарник сказал то слово, которое у него не встретилось, то нужно дописать его под чертой.
- Технология «Внутренний и внешний круг»
Ученики образуют 2 круга, каждый из кругов должен «идти» в свою сторону, пока играет музыка. Можно давать друг другу «5», когда встречаешь нового ученика, чтобы не сбиться. Когда музыка или секундомер заканчивается, ребята останавливаются, образуют пару и
отвечают на поставленный вопрос (можно на перечисление, можно по 30 сек. дать на ответ каждому). Дальше круги крутятся снова, ребята ищут новую пару, отвечают на следующий вопрос. Лучше не давать в таком формате работы более 5-7 вопросов.
Работа в группах.
- Задание, направленное на создание развёрнутого ответа. В четвёрках можно организовать задание так.
Ребята по очереди на общем листе за одну минуту пишут тезисы или развернутый ответ на вопрос. За одну минуту ответ пишет один участник, затем передает лист другому. За четыре минуты у группы будет четыре разных ответа, которые потом можно обсудить.
Ещё одна вариация: учитель задает вопрос, каждый ученик за минуту должен написать ответ, а потом за одну минуту представить, что он написал. После такого задания учитель может опросить несколько учеников из разных групп, причём не только о их ответах, но и том, как они поняли ответы других учеников, с чем согласны, а с чем нет.
- Технология «ПИЛА»
Класс делится на группы по 5 человек. Каждая группа работает над составлением таблицы по какому-то фрагменту изучаемого материала. После этого от каждой группы выходит ведущий и переходит по часовой стрелке в другую группу. За отведенное время (например, 2 минуты) он должен кратко рассказать содержание материала, который они прошли с его группой. Группа, в которую он пришел, должна тезисно записать то, о чём им говорит ведущий. Дальше каждый ведущий приходит в новую группу.
После такой работы можно провести опрос: спрашивать не только о том материале, который изначально был у группы, но и о том, что они узнали из выступлений других ведущих. Из полученных таблиц или кластеров можно составить общий проект.
Ещё одна интересная методика, которые точно разнообразят ваши занятия.
- Технология «4 угла»
Вы задаёте классу вопрос, где подразумевается несколько ответов. Например, кого из героя вы считаете самым странным? Варианты ответов: Евгений Онегин, Евгений Базаров, Илья Обломов, Андрей Болконский. Вопросы могут быть не только на обобщение или проверку знаний, но и на рефлексию. Например, «Какое из времен в английском языке вам труднее всего использовать?», «Какая тема кажется вам самой интересной за четверть?».
На каждый из углов кабинета вы прикрепляете табличку или лист с вариантов ответа. Пока идёт секундомер или играет музыка, ребята должны определиться с ответом, который им ближе. После того, как время вышло, они должны распределиться по парам и обсудить, почему сделали такой выбор.
После этой технологии педагогу очень полезно проанализировать результаты работы и при необходимости скорректировать дальнейшую работу.
Конечно, каждую из этих техник можно трансформировать, усложнять или упрощать. Советуем вам тщательно подбирать, на каком именно этапе урока вводить ту или иную методику. Внимательно проанализируйте, на какой теме лучше попробовать каждый формат групповой или парной работы, тогда каждая из технологий будет эффективна.
Ждём Вас 12 января в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!