После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
На вебинаре будут рассмотрено применение сенсорных коробок на занятиях специалистами образовательных организаций с детьми разных возрастных категорий.
Сенсорное развитие очень важно для любой деятельности ребенка. Несомненно, есть сенситивные периоды, когда необходимо уделять особое внимание этому направлению, но развитие сенсорных сфер специалистами образовательных организаций необходимо проводить в любом возрасте.
На вебинаре мы рассмотрим, как формировать знания детей о внешних свойствах предметов и материалов, развивать мелкую моторику, воображение, внимание, память, мышление и речь у детей через тактильные ощущения при помощи сенсорных коробок.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Сенсорное развитие – одна из наиболее важных сфер, которую необходимо развивать. Восприятие величины, формы, цвета, положения в пространстве – все это критерии, от которых зависит успех не только в обучении, но и в повседневной жизни каждого человека.
Наиболее восприимчивым (сенситивным) периодом для сенсорного развития принято считать ранний и дошкольный возраст, но это не значит, что сенсорное развитие не нужно проводить в школьном возрасте и во взрослой жизни. В дошкольном детстве ребенок как губка впитывает знания, предоставляемые ему взрослыми (родителями, воспитателями, логопедами, психологами и другими специалистами образовательных учреждений), все это дает хорошие предпосылки к тому, что используя такой материал как сенсорные коробки, взрослый с интересом может развить необходимые навыки у детей. Как известно, ум ребенка зависит от развития мелкой моторики рук. Что это значит? А то, что чем лучше развита мелкая моторика кистей рук и пальцев, сенсорное восприятие, тем лучше у ребенка развита речь и он быстрее пройдет этапы социализации и адаптации, ему будет легче справляться с заданиями не только в момент обучения, но и в повседневной жизни.
Для успешной социализации и адаптации у детей необходимо развивать все направления сенсорного развития: вкусовые, слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные. Одними из самых доступных считаются зрительные и осязательные и в их развитии нам могут помочь сенсорные коробки. Сенсорные коробки – один из интересных и удобных в применении материалов по развитию сенсорной интеграции у детей. Используя на своих занятиях сенсорные коробки, педагог (воспитатель, логопед, психолог, дефектолог и другие специалисты образовательного учреждения) может донести не только нужную и полезную информацию, но при этом и поработать с сенсорным развитием. Сенсорные коробки дают тактильный опыт и являются наиболее эффективным инструментом в раннем дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок исследует и познает мир, ему важно проверить окружающую действительность через тактильные ощущения (потрогать, проверить, попробовать, ощутить, поплескаться). Сенсорная коробка – емкость (чаще короб), в которой находится тактильный материал.
Если говорить о том, чем же полезна сенсорная коробка, то можно выделить следующие моменты:
Сенсорная коробка не только полезная, но и очень удобная в применении, так как:
Для детей в возрасте от года можно изготавливать коробки с различными бытовыми предметами, которые в этом возрасте привлекают наибольшее внимание ребенка. Все используемые предметы первую очередь должны быть безопасны. Можно использовать тактильные мячики, баночки, наполненные различными материалами (вата, поролон, ленты, кусочки бумаги, макароны), заколки, резинки, ободки, расчески, бусы, браслеты, большие пуговицы, цепочки, скотч, изоленту, магниты с холодильника – это не весь список материалов, которые могут быть в сенсорной коробке, фантазия и возможности при изготовлении сенсорной коробки безграничны. Наполнитель для таких коробок не требуется, в нее мы помещаем только предметы.
Возраст двух лет предполагает уже использование тематических коробок с применением сюжетно-ролевых игр. В этом возрасте малыш уже может создавать коробку вместе со взрослым. Ребенку предлагается выбрать наиболее подходящие игрушки и предметы, которые бы соответствовали теме сенсорной коробки и были бы интересны в игре. После чего можно поиграть вместе с ребенком, обсудить тактильные ощущения, чувства, эмоции.
Если интерес к предметам и тематике сенсорной коробки начинает угасать, рекомендуется сменить тематику и заменить содержимое, тогда заинтересованность возникнет снова и малыш будет играть уже с новыми предметами.
Ждём Вас 11 декабря в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!