Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности как эффективный способ индивидуализации обучения



Оформить сертификат участника вебинара

Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности как эффективный способ индивидуализации обучения

На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с детьми синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

С каждым годом детей с СДВГ становится все больше, современное образование не всегда готово к работе с детьми с данной нозологией, вебинар поможет приоткрыть завесу и понять основные направления работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как это сделать интересно и увлекательно для учеников, мы поговорим на вебинаре.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Синдром дефицита внимания и гиперактивности имеет, кроме этого, еще несколько формулировок: расстройство внимания с гиперактивностью или же гиперактивное расстройство с дефицитом внимания. Под всеми этими определениями принято понимать расстройство неврологического характера, которое начинается в детском возрасте, а проявляться оно может следующими симптомами: ребенку трудно концентрировать свое внимание, он слабо или плохо управляет своими эмоциями или поведением, импульсивен. И все эти признаки – это не просто избалованность или невоспитанность, а серьезные неврологические нарушения, которые требуют внимания и помощи врача и окружения ребенка.

По поводу причин СДВГ по сей день среди медиков, учителей, физиологов, родителей, психологов идут споры, кто-то считает, что СДВГ, как заболевания, не существует вообще, что это просто «плохое» воспитание. Но их оппоненты настаивают на том, что даже климат может стать причиной СДВГ. СДВГ – это не просто приобретенное заболевание, а психиатрическое расстройство и причина его возникновения – особенности строения структуры головного мозга, которые формируются либо под влиянием генетических факторов, либо при поражении ЦНС в перинатальном периоде. Именно поэтому СДВГ не носит ситуативный или временный характер, заболевание не приобретается в процессе жизни, это не особенности характера, а часть его темперамента, которую можно только немного корректировать, «перерасти» со временем, научиться приспосабливаться, но не убрать полностью.

Если говорить о том, насколько распространена гиперактивность в гендерном признаке, то у мальчиков она проявляется чаще в три раза, они импульсивней и активней девочек, а вот синдром дефицита внимания таких отличий не имеет и проявляется в равной степени как у мальчиков, так и у девочек. Если говорить об общей распространенности СДВГ как явления, то он проявляется у 5-10% детей в возрасте 11-12 лет.

На каждом возрастном этапе СДВГ имеет свои клинические симптомы:

- дошкольный возраст. В этом возрасте симптомы СДВГ могут проявляться как вспышки злости и гнева, отсутствие дисциплины, в беспокойстве, ребенок не может завершить начатое задание, плохо концентрирует свое внимание, не может подчиняться законам или правилам игры.

- начальная школа. Проявляются вспышки гнева, замкнутость. Такие дети «неудобны» взрослым, вызывают неприязнь окружающих, их недолюбливают сверстники и взрослые, на фоне этого у них развиваются антисоциальные наклонности.

- школьный возраст. Проявление синдрома может быть следующим: низкие оценки, отсутствие домашнего задания, сложности в организации своей деятельности и достижении поставленных целей.

- старшие классы и взрослый возраст. Чаще уходят из школы. На рабочем месте им сложно задержаться, так как они не могут соблюдать определенные нормы и правила. Лица, имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности более склонны к зависимостям, таким как: алкоголь, курение, наркотики, незаконные действия против окружающих и себя, чаще других попадают в ДТП.

Диагноз СДВГ, согласно классификации DSM-5, можно установить только после достижения ребенком 12 лет. При этом еще есть такие требования, как: симптомы должны проявляться не ситуативно, а постоянно и в любой обстановке, их должно быть не менее шести из групп «невнимательности» и «гиперактивности и импульсивности», после семнадцати лет может быть не менее пяти симптомов. Симптомы должны проявляться до двенадцати лет, при условии, что нет других психических расстройств.

При диагностическом процессе необходимо провести следующие действия: детский психиатр проводит клиническое интервью с родителями, применяет диагностические опросники. Психолог получает информацию от учителей (применяет опросники, беседует с ними), проводит нейропсихологическую диагностику. При необходимости к обследованию могут быть подключены дополнительные специалисты – педиатр, невролог.

Лечение и коррекция проходит в двух направлениях: медикаментозное (часто применяют стимуляторы), поведенческая терапия.

Есть определенные правила, которые могут помочь ребенку адаптироваться в социуме и сделать свое поведение более дисциплинированным.

Похвала. Педагоги и психологи рекомендуют окружению гиперактивного ребенка хвалить и замечать любые положительные моменты в его поведении.

Режим. Четкий распорядок дня позволит действовать по уже известному плану, за счет этого ребенок меньше будет тревожиться и переживать.

Спорт. Если спортивная секция интересна ребенку, правильно подобрана, то будет происходить снятие напряжения, а нервная система не будет перенапряжена.

Четкий план дня. Ребенок с самого утра должен знать о том, чем он будет заниматься, куда пойдет и с кем будет общаться.

Отдых. Чтобы не допустить перегрузки нервной системы, детям с СДВГ рекомендуется достаточно отдыхать и спать.

Акцент на плюсах. Окружение ребенка с СДВГ должно отмечать положительные моменты поведения и поощрять их.

Только совместная работа родителей, специалистов и самого ребенка позволит ему успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.

Ждём Вас 13 октября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать