После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Этот вебинар поможет пополнить копилку идей для любых внеурочных занятий!
Сейчас внеурочные занятия стали такими же привычными, как и обычные уроки. Все чаще педагогам нужно придумывать необычные форматы работы, чтобы провести интересное внеурочное занятие, которое будет соответствовать всем требованиям.
Мы разберём компоненты удачного внеурочного занятия, познакомимся с разными форматами работы и вариантами проведения занятия.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Ждем Вас 14 апреля в 18:00
Создаём интересное внеурочное занятие
Внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочные занятия не должны дублировать уроки, это совершенно другая форма работы. Но
внеурочная деятельность, как и обычные уроки, направлена на достижение образовательных
результатов, заявленных ФГОС.
Именно на таких занятиях можно запланировать активность, на которую не остаётся времени на традиционных уроках. Также внеурочная деятельность способствует творческому развитию
учеников. Такая активность направлена на преображение
В общеобразовательных школах России сейчас проводится внеурочная деятельность по пяти
тематическим направениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Часть занятий являются обязательными для посещения (например, если класс имеет профиль
или углубленно изучает определенный предмет), другие являются занятиями по выбору. Ученик может выбрать то, что ему больше по духу, что пересекается с его интересами.
В основе организации внеурочной деятельности лежат следующие принципы:
Принцип гуманистической направленности.
Необходимо учитывать интересы и потребности учеников, разницу точек зрения. Важно создать условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения,
самореализации, самоутверждения.
Принцип системности.
Внеурочная деятельность –Система, которая связана с общим воспитанием учащихся, а также с процессом обучения. В эту
систему входят не только учащиеся, но и родители, и учителя, и администрация. Эффективность внеурочной деятельности будет максимальной лишь тогда, когда все участники
образовательного процесса будут понимать изнутри специфику этой деятельности и принимать в ней активное участие.
Принцип вариативности.
Каждый ученик должен найти внеурочную деятельность, которая будет соответствовать его
интересам, наклонностям, сможет помочь развитию его способностей. Вариативность касается нетолько тематического разнообразия внеурочных занятий, но и форматов работы, которые
предлагает учащимся педагог.
Принцип креативности.
В организацию внеурочной деятельности необходимо включать как индивидуальную, так и
групповую работу, предлагать интересные темы внеурочных занятий, которые «зацепят»
ученика.
Принцип успешности и социальной значимости.
Важно направить внеурочную деятельность на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые результаты были не только личностно значимыми, но и
ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива,
представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
Частые ошибки при планировании и проведении внеурочной деятельности:
1. Проведение занятия в такой же форме, как и урок.
Несмотря на то, что содержания урока и внеурочного занятия могут пересекаться, формат
организации занятия должен быть другим.
2. Нет чёткого понимания целей внеурочного занятия.
Часто программа пишется «для галочки», без детального понимания, чему должен научиться
ребёнок на этих занятиях, какими навыками он должен обладать после внеурочных занятий. Чемтщательнее вы продумаете задачи и точнее пропишите цель курса, тем легче будет проводить
сами занятия.
3. Нет интересных материалов
К сожалению, пособия, где раскрывалось бы содержание внеурочных занятий, не издаются. Можно найти планы занятий или программы других педагогов, но часто их невозможно адаптировать под особенности проведения занятий в конкретной школе или в конкретном коллективе
учеников. Не советуем брать для внеурочных занятий учебники и методические пособия,
которые используются не уроках.
4. Программа внеурочной деятельности не соответствует потребностям и интересам учеников.
Часто аннотации к внеурочной деятельности вызывают ощущение скуки не только у учеников,
но и учителей! Стоит рассказать о своем внеурочном занятии так, чтобы ученик понял, что
именно это ему и нужно. Если говорить только общими фразами и формулировками, которые
требуют расшифровки, ученики на такое занятие точно не придут.
5. Часто у внеурочных занятий нет финального продукта, какой-либо завершенности.
Если ученики не понимают, в каком направлении нужно двигаться, к чему стремиться на каждом занятии и на курсе в целом, интерес быстро пропадет.
Финальный продукт (в каждой четверти и в конце учебного года) стоит продумывать еще на
этапе составления программы. Тогда и педагог, и ученики будут активнее включены в процесс и будут правильно планировать свою деятельность и рассчитывать собственные силы.
6. Внеурочная деятельность не является продолжением уроков, не имеет с нем тематических
пересечений.
Если внеурочная деятельность будет проходит в отрыве от уроков, то у учеников не будет
видения и понимания общей картины изучаемого. Внеурочная деятельность