Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Работа с детьми с ментальными нарушениями



Оформить сертификат участника вебинара

Работа с детьми с ментальными нарушениями

На вебинаре будут рассмотрены основные направления работы с детьми с ЗПР, УО, РАС.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные направления работы с детьми с ментальными нарушениями. Особенности внимания, памяти, поведения. Представлены различные техники и приемы передачи информации, предназначенные для лучшего ее усвоения. Вебинар будет полезен специалистам образовательных организаций, работающих с разными возрастными категориями.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Работа с детьми с ментальными нарушениями

Группа детей – имеющие ментальные нарушения является самой многочисленной по детским заболеваниям, каждый третий ребенок имеет риск заболевания ментальной направленности. Если говорить о данных заболеваниях, то с каждым годом увеличивается число больных детей. Экология, неправильное питание, генетические предрасположенности, все эти факторы как никогда негативно влияют на умственное развитие детей и будущего нации.

Ментальные нарушения в общем плане можно рассматривать как стойкие психические нарушения, которые влекут за собой нарушения поведения и социального взаимодействия. Основными заболеваниями группы ментальных нарушений можно считать умственную отсталость, детскую шизофрению, аутизм, задержку психического развития.

Если говорить о главных направлениях работы, то можно выделить дав основных: работа с ребенком в образовательном учреждении и работа с родителями (законными представителями). Большую часть работы по социализации и адаптации ребенка к условиям современного общества должна лечь на плечи родителей, специалист (педагог, психолог, логопед, учитель, воспитатель) в свою очередь должен показать приемы и методы, позволяющие родителю привить навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.   

Навыки самообслуживания и коммуникации необходимо развивать на самых ранних этапах, как только заболевание было диагностировано. Чем раньше начнется оказание помощи, тем эффективней будут занятия.

Обучение ребенка должно проходить поэтапно, переход к новому навыку должен осуществляться только при условии, что предыдущий навык был отработан и стал нормой для ребенка. Одной из основных ошибок, которую допускают родители при обучении социальным навыкам, это то, что они начинают требовать от ребенка слишком много и слишком быстро. Так же задачей специалиста будет научение взрослых разбивать усвоение навыков на этапы, которые будут просты для ребенка, и он сможет их усвоить и закрепить в повседневной жизни.

На встречах с родителями специалист рассказывает о поощрениях, которые будут стимулировать быстрое усвоение прививаемых навыков. Это могут быть: внимание: улыбка, похвала, объятия, приятные слова – все это может стать отличным стимулом для закрепления навыков. Крики, угрозы, негативные эмоции тоже могут стать моментом проявления внимания, ребенок будет понимать, что и при негативных эмоциях, родитель обращает на него внимание, а это в свою очередь может негативно сказаться на формируемом поведении, если он любой ценой захочет получить внимание авторитетного для него взрослого; угощения или лакомства, большой стимул, после выполнения определенных заданий ребенок может получить любимое вкусное блюдо, это будет благоприятно влиять на обучение; любимые занятия – обучение может проходить на фоне занятий любимым делом, после выполнения заданий по усвоению формируемых навыков; жетонная система – ребенок получает вознаграждение в виде жетонов, а определенное количество полученных жетонов он может обменять на подарок, который имеет ценность для него.

Главной задачей специалиста является обучение родителей продуктивному взаимодействию с ребенком в направлении формирования бытовых, социальных и коммуникативных навыков.  

Ждем Вас 14 июня в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×