Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 15 августа 16:00 мск "Нетрадиционные технологии развития интереса к чтению"

Записаться на вебинар

В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно принимают меры с целью противодействовать этому явлению. Современная общемировая тенденция снижения интереса к чтению у населения свидетельствует о системном кризисе читательской культуры, затронувшем многие страны, в том числе Россию. Наша страна долгое время считалась самой читающей в мире. Однако с 90-х годов XX века и в России начинается спад читательской активности. Кризис чтения – явление не только российское. В той или иной, – а порой и в гораздо большей степени он коснулся и развитых западных стран. Но там повсеместно общественность и государство давно забили тревогу и приняли серьезные меры для решения проблемы. Чтение и «человек читающий» все больше осознается как национальная ценность. Все мы знаем, что читающие нации создаются из детей, которые любят читать.

Содержательные вопросы вебинара:

  1. Условия, способствующие развитию интереса к чтению.
  2. Активные формы и эффективные методы развития читательского интереса.
  3. Рекомендации по развитию читательского интереса у ребёнка.

 

 

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Проблемы формирования интереса к книге и чтению у детей:

  • непонимание взрослыми роли литературы в детской жизни;
  • незнание истории её развития и современного состояния;
  • ограничение круга детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений;
  • слабое представление о функциях литературы;
  • отсутствие грамотной политики и методики приобщения детей раннего возраста к литературе (книге) и процессу чтения.

Уровни понимания текста при чтении:

  • Первый уровень - самый поверхностный - это понимание фактов, того, о чём говорится.
  • Второй уровень характеризуется пониманием «не только того, о чём говорится, но и того, что говорится в высказывании», т.е. мыслей, связей, отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно - подтекста.
  • Третий уровень предполагает осознание читателем общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также осознание своего собственного отношения к тому, что написано и как написано.

«Учим буквы весело!»

  1. Раскрашиваем

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

  • - раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
  • - раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
  • - использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксамии т.п.).

2.Укрась букву

  1. Лепим, конструируем

  • если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь», то процесс будет интереснее.

 

  • Палочки две наклоните,
  • Наверху соедините,
  • Перекладина одна –
  • Как палатка буква А!

  1. Пишем на крупе/песке
  2. Лото и тень
  3. Буквоешка

  • Игрушка на руке
  • Игрушка на палочка
  • Коробочки с лицом

  1. Протыкалочка.

  • Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

  1. Обводилочка

  • Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами.

  1. Найди букву
  2. Раскрась буквы
  3. Мемори
  4. Собери букву
  5. Допиши букву
  6. Подвижные буквы

  • Беги к букве
  • Покажи животное

  1. Собери алфавит

Что мешает ребенку хорошо читать

  • Страх перед неудачей. У детей младшей школы, от которых учителя и родители ждут успехов, неуспехи в чтении блокируют желание брать книгу в руки.
  • Минимальное распознавание слов и послоговое чтение, особенно в длинных словах, даже у детей, которые по слогам уже не читают.
  • Неправильная постановка дыхания. Дети тратят время на то, чтобы набрать в легкие воздуха, и теряют время на неправильный выдох.
  • Большие паузы между словами. Чем ниже скорость, тем хуже понимание текста.
  • Рассеянное внимание. Ребенок распознает слоги, но не может удержать в памяти несколько слов. Такое чтение называют механическим.

Приемы и методы увеличения скорости чтения.

 Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×