Вебинар 15 декабря в 14:00 "Смысловое чтение как основа развития УУД ребёнка"

Зарегистрироваться на вебинар

 

Развитие универсальных учебных действий - приоритетное направление ФГОС. В мире, где информации очень много, где она постоянно дополняется и изменяется, уметь понимать смысл и идею прочитанного, уметь найти истину становится достаточно сложно. Именно поэтому научить ребёнка осмысленно читать и понимать идею текста очень важно.

Целью смыслового чтения является то, что текст нужно понимать максимально точно, а также наиболее полно понять идею, основные детали, точку зрения автора.

В процессе развития у ребёнка навыка смыслового чтения формируются такие умения, как:

выделять основную мысль текста;

сравнивать и сопоставлять факты;

анализировать прочитанное;

преобразовывать мысли;

критически мыслить и оценивать поступки героев и сложившиеся ситуации.

Смысловое чтение бывает различных видов, каждый из которого решает определённые задачи: ознакомительное призвано осознавать ключевую информацию в тексте, при просмотровом нас интересуют конкретные факты и ответы на вопросы по тексту, изучающее чтение даёт нам возможность наиболее подробно ознакомиться с информацией, получить новые знания.

Обычно на уроках мы используем традиционные способы обучения смысловому чтению, такие как:  озаглавливание текста и деление его на абзацы, сопоставление  иллюстративного материала с текстом, поиск ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Однако, есть и более интересные задания, призванные помочь детям научиться осмысленно читать.

  1. Работа с объявлениями. На доску вывешивается красочное объявление с различными шрифтами, картинками и разбросанной по всему объёму листа информацией. Задача детей найти ответы на вопросы. Часто вопросы могут быть усложнёнными, например, чтобы ответить на них, ученик должен посчитать часы работы или количество дней, в которые данные объявление актуально. Такое упражнение учит детей ориентироваться в большом объёме информации, заставляет их быть более внимательными и мобильными.
  2. Интеллектуальные карты. Учащимся даются задания, ответы на которые они должны написать или нарисовать в специально подготовленных полях. Сначала задания могут быть очень простыми, например: "Нарисуй синий круг". Со временем объём условий и количество заданий увеличивается, и дети, например должны нарисовать синий круг, который находится в зелёном квадрате. Задания могут быть самыми разноплановыми, главное, чтобы они усложнялись постепенно, а также были собраны из различных предметов школьной программы.

Задания такого типа учат детей быть внимательными, вникать в суть вопроса, работать быстро и по чёткой инструкции, проявлять смекалку и логику.

Также для обучения осмысленному чтению хороши такие упражнения, как "Инсерт", "Синквейн", "Ромашка Блума".

Смысловое чтение - основа развития УУД. Сегодня у учителя есть масса возможностей, чтобы разнообразить образовательный процесс, сделать его более качественным и интересным, поэтому важно увеличивать объём своих методических копилок и искать наиболее эффективные методы работы.

 Оформить сертификат участника вебинара

 

Вебинар ведёт Забарова Ольга Павловна – педагог, учитель начальных классов

победитель городского конкурса "Учитель года Сочи -2015" в номинации "Молодой учитель Сочи"

победитель городского конкурса профессионального мастерства в номинации "Лучший учитель начальных классов г.Сочи"

победитель городского конкурса "Учитель года Сочи -2016" (основная номинация)

финалист XIII краевого конкурса "Учитель года Кубани-2016"

 

Оформить сертификат участника вебинара

 

Пожалуйста, подождите.
×