Вебинар 15 февраля 18:00 МСК "Проектная деятельность как средство раскрытия талантов у детей"

Зарегистрироваться на вебинар

Вебинар для учителей начальной и средней школы

Делайте школьные проекты и открывайте таланты!

Проектная деятельность в школе становится ведущей формой образования, за которой большое будущее. В проектах дети учатся сотрудничать, действовать самостоятельно и находить новые интересы, которые выходят за рамки общего образования.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Проектная деятельность в современном образовании одна из актуальных тем, потому что благодаря конструированию реальности ребёнок учится изменять окружающую действительность в желаемом направлении. Это меняет его и на внутренних уровнях. Он понимает, что сам может сотворить нечто, влиять на окружающую среду, к этому прибавляются новые навыки, с помощью которых он может доводить до результата свои намеченные задачи.

В ФГОС всё больше внимания уделяется таким направлениям, которые могут формировать личность более самостоятельную, имеющую критическое мышление.

Проектная деятельность состоит из нескольких этапов, и на каждом из них есть возможность, даже не возможность, а требование проявить творческие качества и оттачивать эти навыки.

Давайте рассмотрим, какие этапы проходит ребёнок при создании проекта.

  1. Проблема
  2. Цель, которую мы хотим достигнуть
  3. Продукт – как результат проекта
  4. Задачи, которые решает продукт
  5. Задачи, которые помогут реализовать проект
  6. Презентация готового продукта
  7. Документирование

Рассмотрим более подробно каждый этап и его потенциальные возможности реализации творчества.

Пункт 1 Проблема.

Любой проект начинается с того, что мы обнаруживаем проблему и ищем способы его решения. В поиске проблемы обнаруживается область интересов ребёнка на данный момент. Ребёнок в окружающей среде замечает то, что лично ему интересно. Нежелательно брать проект, который не интересен ребёнку, тогда есть вероятность, что он не докончит его.

Мы так же ищем, какое решение может иметь данная проблема. Их может быть несколько. Переводим проблему в задачу, где есть некие данные и нужно дополнить их, оперировать с ними, чтобы получить ответ. Но проект это не просто ответ, а реальный продукт.

Следующий этап в проявлении проблемы – это поиск возможных путей реализации. Возможных именно для ребёнка или команды, которая будет делать этот проект. Это поиски материалов, альтернативных замен, поиск людей профессионалов, к которым можно обратиться за помощью.

Параллельно с этим рассматривается, какой продукт мы получим в итоге.

Любой проект предполагает конечный продукт. Если это исследовательский проект, то достаточно представить гипотезу, проверить его и написать выводы. Но если у нас не исследовательская работа, а именно проект, то мы должны получить нечто, что можно увидеть, услышать, потрогать. То, что можно взять и использовать. Это может быть видео, где раскрывается проблема и возможности его решения, и есть призыв к общественности проявить альтернативное поведение, которое предотвратит возникновение проблематичной ситуации или его решение. Это может быть газета, где собраны статьи с учётом интересов целевой аудитории. Может быть реклама, некая конструкция. Произведение искусства, к примеру концерт или произведение изобразительного искусства, которая даёт эстетическое удовольствие.

В последнее время очень популярными становятся пошаговые инструкции, так называемые чек-листы.  Можно создать такой чек-лист, памятку для реализации какого-то действия. Например: как переходить улицу безопасно, как заботиться о домашних животных, чтобы не мешать соседям, как организовать своё время школьнику, чтобы успеть всё сделать и вовремя ложиться спать и т.д.

Второй этап проектной деятельности – это определение цели, которую хотим достигнуть. Лучший результат – это тот который требует минимум сил, средств, времени. Как достигнуть такого результата, и вообще, что такое минимум средств, минимум сил?

Для решения такой задачи подходит мозговой штурм.

Вот зона для раскрытия творческого потенциала детей. В самом начале нужно договориться, что принимаются все идеи, даже фантастические и нереализуемые. Да, такие идеи в последующем будут отсеяны, но они наводят мысли участников на новые неожиданные идеи. К тому же, фантастическая идея вызывает смех, состояние игры. А люди, занимающиеся творчеством, знают, что лучшее состояние для креатива – это игра.

Второй этап мозгового штурма – отсеять ненужные, нереализуемые идеи.

Третий этап – выбор наилучших возможностей. Здесь начинается серьёзная задача по составлению списка необходимых шагов, действий и ресурсов. И только после этого можно из имеющихся выбрать тот, который станет в основу проекта. Оценивать можно по 10-бальной системе.

Если проект делает ученик младших классов, то учитель берёт на себя лидерскую задачу, да и ребёнок более склонен принять мнение учителя. Для учащихся постарше уже роль учителя больше похожа на роль фасилитатора или наблюдателя, который вовремя задаёт нужные вопросы и не даёт уйти от основной темы. Как видите, каждый процесс в проектной деятельности сопровождается творчеством, при этом в совершенно разных областях. Это и поиск решений, составление задач, проектирование этапов, построение коммуникаций с другими людьми, составление понятных текстов, рисование, черчение, исследование.

Именно по этому ФГОС уделяют Проектной деятельности в школе огромное значение.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×