Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 101-08-32
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 101-08-32
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 101-08-32
×

Теория и практика преподавания финансовой грамотности в ДОУ

 Вебинар для педагогов дошкольных организаций, воспитателей детских садов.

Вопрос обучения основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста актуальный и важный. Дети, изучая основы финансовой грамотности, познают разные аспекты окружающей действительности.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

На вебинаре будут освещены как теоретические вопросы, так и практические методы работы.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Теория и практика преподавания финансовой грамотности в ДОУ

На вебинар приглашаются воспитатели детских садов и педагоги детских центров.

Формирование у детей основ финансовой грамотности сегодня является актуальным и востребованным в мире дошкольного образования.

Это связано с тем, что у детей в сегодняшнем их окружении исчезают такие понятия, как бережливость, экономность и многоразовое использование продукта. Дети в своем арсенале имеют бесконечное количество игрушек, живут по принципу: сломалось, прохудилось, порвалось, можно заменить на новое и модное.

Все чаще и чаще слышишь от родителей, что учить экономить мы не хотим и не будем. Родители трудятся, создают условия, созидают и ресурса хватит на несколько поколений вперед. Как показывают жизненные ситуации, версия про нескончаемые богатства и бесконечные блага является сегодня провальной.

Заканчиваются ресурсы, меняются приоритеты, взгляды и отношения в мире претерпевают изменения качественные и количественные.

Важной задачей перед педагогами и родителями сегодня стоит задача по формированию отношения с такими категориями как финансы, умения их заработать и умения ими правильно распорядиться.

В дошкольной программе обучения и воспитания появляется раздел, в котором есть задачи формирования у детей финансовой грамотности.

Важность и ценность этого раздела осознают все педагоги, но вот практические аспекты понимают, к сожалению, ограниченное число педагогов. Как преподавать, сколько преподавать, какие темы брать для изучения - еще нет полностью сформированных нормативных документов.

     Педагоги-дошкольники знают, что основной и ведущей деятельностью в детском саду называем игровую деятельность. Очевидно, что и финансовую грамотность стоит преподносить через игровую деятельность, как основную и важную:

  • Сюжетно-ролевые
  • Дидактические
  • Словесные
  • Интеллектуальные
  • Конструктивные

Приглашать к взаимодействию родителей создавать продукты проектной деятельности по теме финансовой грамотности:

  • Создание макета Банкомат
  • Виртуальные экскурсии
  • Коллекционирование
  • Мини-музеи

В дошкольных учреждениях разработаны программы по обучению детей основам финансовой грамотности на основе программы, авторами которой являются ученые педагоги-теоретики и практики.

Во многих детских садах созданы методические комплексы по данной теме, системно проводятся мероприятия, образовательная деятельность со старшими дошкольниками, родительские собрания, консультации, встречи и мероприятия, относящиеся по тематике ознакомления с основами финансовой грамотности.

Непрерывно проходят обучение и сами педагоги по данной теме, обогащая свою собственную осведомленность, разрабатывая игры, изучая подходы других педагогов.

      Основы финансовой грамотности предпочтительнее и эффективнее внедрять в старшем дошкольном возрасте.

Стоит начинать от простых понятий:

  • Что можно купить и что нельзя купить за деньги?
  • Из чего складывается семейный бюджет?
  • Что такое расход и приход?
  • История денег?
  • Какие бывают деньги?

Все понятия являются знакомыми из реальной жизни, но не всегда осознаются детьми в полной мере.

Основы финансовой грамотности тесно связаны с такими понятиями как экономия и бережливость, а это значит, что через игровые приемы и методы знакомим и развиваем навыки экономичного проживания в обществе:

  • Экономим ресурсы
  • Заботимся об экологии
  • Даем вторую жизнь предметам

Утренние беседы, ситуативные разговоры, практикумы и опытно-экспериментальная деятельность – формируют основные понятия и отношения к экономии и бережливости.

В практике преподавания основ финансовой грамотности есть аспекты, связанные с современными подходами в образовании.

Одним из наиболее перспективных методов освоения основ финансовой грамотности у старших дошкольников является наглядное моделирование.

Нам известно, что мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью, наглядностью и конкретикой. Подробно об этом мы можем прочитать в разделе дошкольной психологии и в работах детского психолога Л.А. Венгера.

Л.А. Венгер предположил, что именно наглядное моделирование, а говоря современным языком - инфокарта, может помочь формировать у дошкольника интеллектуальные аспекты развития ребенка в ознакомлении с окружающим миром в общем, что является частью познания мира в разделе финансовая осведомленность.

На вебинаре подробно будет рассмотрен опыт работы метода наглядного моделирования у детей от пяти лет для формирования основ финансовой грамотности.

Будут представлены кейсы:

  • Расходы семьи
  • Доход семьи
  • Экономия

Подробно будет рассмотрен алгоритм внедрения метода наглядного моделирования через прием инфокарты.

Основы финансовой грамотности - не только важный аспект жизни ребенка, как будущего члена общества, но он позволяет педагогу формировать финансовую грамотность через все образовательные области дошкольного детства.

Вебинар позволит углубиться в практические методы преподавания основ финансовой грамотности на основе теории и современных подходов в дошкольном образовании.

Ждём Вас 15 января в 16:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×