Создаём онлайн-урок, который понравится ученикам



Оформить сертификат участника вебинара

«Создаём онлайн-урок, который понравится ученикам»

Онлайн-формат урока требует от педагога тщательной подготовки: учеников нужно постоянно чем-то удивлять, в необычной форме давать материал, включать ученика в процесс на протяжении всего занятия. На вебинаре вас ждут советы, которые точно помогут вам в работе: как держать внимание учеников, какими платформами и приложениями можно пользоваться, как помочь ученику эффективно поработать с материалом. Подключайтесь!

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Как провести онлайн-урок, который точно понравится ученикам

Каким должен быть онлайн-урок? Насыщенным множеством платформ и ресурсов, интерактивным по-максимуму или приближенным к офлайн-уроку, которые педагоги проводят в школе? Единственного верного ответа на этот вопрос дать невозможно, но в этой статье мы поделимся советами, которые точно сделают онлайн-уроки более интересными.

С какими проблемами при подготовке онлайн-урока чаще всего сталкивается педагог?

Не всегда понятен уровень “онлайн-грамотности” учеников. Трудно понять, сможет ли ученик или группа учеников пользоваться онлайн-доской или сайтом, перейти по ссылке. Время, отведённое на задание, может увеличиться. Иногда педагогу трудно рассчитать время на каждый этап урока.

Постарайтесь не планировать слишком много активностей.
Конечно, хочется успеть за одно занятие как можно больше, но не забывайте, что несколько минут урока могут уйти на решение технических сложностей, дополнительные инструкции к заданиям, ответы на вопросы учеников.

Проблемы, которые могут встретиться во время проведения онлайн-уроков, особенно для младших учеников:

  • Разница «учебник-экран».
    Ученики привыкли к работе с печатными изданиями, распечатками, а здесь приходится смотреть на экран, копировать с экрана, фокусироваться на разном.

  • Не могут пользоваться мышкой и клавиатурой.
    Если занятие проходит с учениками 5-6 лет, а родителей рядом нет, то выполнять какие-то интерактивные задания на сайтах или онлайн-досках будет трудно, так как у учеников этого возраста часто не доведена до автоматизма работа с мышкой и её функциями.

  • Трудно привлечь внимание.
    Педагогу приходится использовать самые разные способы привлечения внимания учеников, в том числе невербальным: жесты, изменение выражение лица и прочее. Иногда могут помочь персонажи, которых преподаватель вводит в урок как помощников.

  • Ученики быстро отвлекаются, теряют контроль, быстро устают.
    Здесь поможет частая смена активностей. Благодаря такому ритму занятие будет проходить динамичнее, и ученики не заскучают.

Каким же должен быть урок, чтобы даже самые маленькие ученики занимались онлайн?

  • Удивление и интерес. Эмоциональность.
    Стоит включить в занятие хотя бы одно новое задание или активность, которая прервёт обычное течение урока, заставит переключить внимание учеников на это. После такой паузы ребята будут лучше воспринимать информацию.

  • Возможность выбора.
    Предлагайте несколько активностей на выбор, задавайте ученикам вопрос, с чего они хотят начать. Если это этап рефлексии, то можно попросить выбрать соответствующее изображение, которое передаёт эмоции после урока.

  • Визуализация. Акценты.
    Подключите изображения героев, которые будут поддерживать учеников во время выполнения заданий, возможно, давать подсказки, комментарии. Можно ввести интересные системы поощрений в виде стикеров или анимированных изображений.  Если это упражнение, где на странице сразу представлено большое количество информации, можно использовать стрелки, выделение, фигуры, чтобы привлечь внимание к конкретному элементу или части страницы.

Будьте внимательны к тому, как на активности реагируют ученики. Нет смысла доводить задание до конца, когда дети устали и ничего не воспринимают. Лучше сделать перерыв или разминку.

Несколько ресурсов, которые помогут провести занятие онлайн:

1. Сайты для проведения разминок

Iqsha.ru
Яндекс.игры
Онлайн-раскраски
rus4chld.pushkininstitute.ru. Сайт Государственного института русского языка им. А.И. Пушкина.
chikipooki.com

2. Онлайн-доски

Одна из самых простых в использовании досок - Miro. C её помощью можно прикреплять изображения, ссылки на видео, сторонние ресурсы.
Удобно прямо на этой доске с помощью стикеров, фигур и изображений создавать интерактивные упражнения, маршрутные карты для учеников, делать записи или заметки по пройденному материалу. Удобно организовывать рефлексию и опросы.

3. Интерактивные задания

Wordwall
Learning Apps
Liveworksheets

4. Голосование, опросы

Direct Pool
Wooclap
Word Cloud

5. Различные активности
Thinglink
Nearpod

Старайтесь не использовать больше трёх платформ во время онлайн-урока.
Конечно, всё зависит от продолжительности урока и возраста учеников.
Будьте внимательны к реакциям и эмоциям учеников, анализируйте сильные и слабые стороны онлайн-урока и не бойтесь экспериментировать.

Ждем Вас 16 июня в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×