После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Неотъемлемой частью предметно развивающей среды в групповом пространстве является мини-музей.
Основное назначение мини-музея – развивающее. Как использовать эту форму работы для формирования представлений детей об окружающим мире. Как создавать и как оформлять мини-музеи? Как организовать работу, чтоб мини-музей расширял представления детей об истории предметов, измерительных приборов, приобщал к миру искусства и театра.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Внедрение ФГОС ДО открыло грани развития и возможность использования потенциала для творчества педагогов. Сегодня педагоги планируют образовательную, воспитательную работу в группе полезно с точки зрения роста педагога, компетенции и педагогического развития. В педагогической литературе найдено невероятное число способов, методов, технологий и подходов, для того, чтобы развивать детей в детском саду не только на получение информации, но и на развитие мышления, инициативы и самостоятельности.
Уже никого не удивишь сегодня подходами к созданию условий для всестороннего развития личности. Подходы М. Монтессори, Ф. Фребеля, Реджио-ателье вошли в жизнь детского сада. Создание образовательных программ дошкольного образования, внедрение в детские дошкольные образовательные учреждения доступны каждому детскому саду. Воспитатель самостоятельно выбирает подход, программу, методику, по которым будет организовывать развитие и воспитание детей. Различия, особенности и аспекты, на которые воспитатель опирается при использовании той или иной программы дошкольного образования. По опросам воспитателей выделяем универсальные способы и методы работы с детьми. Например, в программах дошкольного образования первостепенное место занимает организация пространства для жизнедеятельности детей в группе.
Развивающая предметно пространственная среда - основополагающий фактор в достижении воспитательно-образовательных целей программы.
Ребенок живет в пространстве группы время от десяти до двенадцати часов каждый день и важно создать условия для того, чтобы окружающая среда помогала, формировала знания, развивала умения и навыки, выполняла воспитательные задачи для всестороннего гармоничного развития личности ребенка. В содержании каждой программы дошкольного образования обозначены средства, способы создания развивающей предметно пространственной среды, сегодня остановимся на уникальном, удивительном и простом методе: Мини-музей в группе.
Это явление удивительное и полезное, знаем с детства, что такое музей. Это место, где собраны артефакты, экспонаты и ценности по какой-либо теме:
Музей искусства
Музеи в нашем привычном понимании - это места, где собраны экспонаты, на которые созерцают и любуются.
Главная особенность мини-музея в группе состоит в том, что экспонаты дети берут в руки, играют, исследуют, меняют местами в экспозиции и дополняют собственными идеями. Мини-музей по описанию педагогов, не один год работающих с такой формой организации пространства в группе, называют локацией, которая похожа на точку мотивации. В этой точке найдется место творчеству, фантазии и инициативности.
С чего начинаем создавать мини-музей:
1) Выбор темы мини-музея, следует за интересом детей
2) Определение педагогических целей и задач
3) Составление плана создания и выбор места локации
Тема будущего мини-музея определяется на Утреннем круге, с помощью модели гибкого планирования, чаще это модель: «Три вопроса» или «Хочу все знать».
Дети обсуждают, голосуют и выбирают предстоящее событие, над открытием которого трудятся некоторое время.
Организацию мини-музея условно делим на три этапа:
Определили тему и название мини-музея, разработали модель и содержание, выбрали место для размещения, запланировали непосредственную работу над созданием.
Помощь и поддержку на этом этапе помогают решить родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. Для детей это полезный этап. Каждое утро дети сверяются кто, что сегодня принес. Рассматривают, исследуют находку. Играют с объектами для будущей экспозиции. Именно здесь в этот период рождается много игр с экспонатами, которые кроме интереса и любознательности, несут образовательную, воспитательную, познавательную функции. Экспонаты раскрывают содержание, тему выставки и дети совместно со взрослыми систематизируют объекты в соответствии с логикой разделов музея. Так же в музее расположены дидактические игры по теме названия музея.
Именно этот этап позволяет проверить качество проделанной работы, подбор экспонатов музея, определение места локации и тем самым, составление намерения на выявление темы будущего музея.
Сначала организована презентация детям, затем экскурсия родителям и желающим.
Определяется дата открытия Мини-музея и начало работы.
В презентации задействованы участники образовательного процесса:
- Воспитанники
- Воспитатели
- Родители (законные представители)
- Дети соседних групп
Открытие мини-музея сопровождается ритуалами, традиционными мероприятиями. Разрезание ленточки, экскурсия и концерт. Первыми гостями на открытии мини-музея приглашаются родители. Затем мини-музей работает для желающих.
Экспонаты музея несут ознакомительный характер, формировать знания по теме, обогащать кругозор ребенка. Важно, что экспонаты мини-музея развивающие и автодидактические пособия выполняют функцию иллюстрации материала на занятиях по образовательным областям.
Из опыта создания и презентации мини-музеев общеразвивающей направленности в группе детского сада, делаем вывод:
- Привычное и привлекательное мероприятие для детей.
- Обогащает развивающую предметно пространственную среду в группе.
Участие детей и родителей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов активизирует развитие познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Подробно об использовании метода мини-музеев узнаете на вебинаре.
Ждём Вас 16 октября в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!