Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

«Исследовательская деятельность в ДО и Метод Проектов»

Вебинар уже идет
Нажмите, чтобы появился звук
Оформите сертификат государственного образца


Каждый слушатель может оформить сертификат, подтверждающий участие в вебинаре

О вебинаре
Именно экспериментирование и исследование является ведущими видами деятельности у детей и пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую, является ведущей в дошкольном детстве.

На вебинаре вы узнаете, как организовать исследовательскую деятельность детей через Проекты. Более того, как привлечь родителей к этому виду деятельности.

Полезно
Только актуальная и нужная информация
Сертификат
Вы можете подтвердить свое участие в вебинаре сертификатом участника
Бесплатно
Участие бесплатно, кроме того, при оформлении сертификата участника прямо сейчас Вы получите скидку
«Исследовательская деятельность в ДО и Метод Проектов»
Сегодня в тренде в дошкольном детстве деятельность детей, направлена не на заучивание и использование информации, а на самостоятельное добывание и использование на практике того, что дети со взрослым нашли и трансформировали. И при этом, все происходит через основной вид деятельности - игру.

На вебинаре вы узнаете, как организовать исследовательскую деятельность детей через Проекты. Более того, как привлечь родителей к этому виду деятельности.

Традиционно под проведением исследований и экспериментов, педагоги понимают только деятельность детей с использованием материала и пособий для изучения химических, физических, оптических явлений. Известный факт о том, что у дошкольников превосходит образное мышление над всеми другими - знают как начинающие педагоги, так и педагоги стажисты, именно поэтому, процесс обучения и развития в дошкольном детстве основан на образных и практических методах. Стоит следовать этому принципу при организации деятельности с дошкольниками. Для того чтобы воспитательно-образовательный процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо должное место уделять наблюдениям, экспериментам и исследованиям объектов окружающего мира.
Одним из доступных методов является Проектный Метод, его называют по разному : Метод проектов-Проектная Технология или Проектный Метод. Это разнообразие не означает разницу по сути самой технологии. Как ни назови – актуальность этого способа формирований знаний и умений остается неизменной.

В основу этого метода положена идея о направленности: учебной, познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практической задачи.

Размышления об эволюции метода в нашу сегодняшнюю жизнь:

Авторами проектного метода являются Американские педагоги, которые объединились в начале прошлого века в сообщество с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Практически параллельно этим методом были одержимы и русские педагоги под руководством С.Т. Шацкого. Это была группа ученых, которая активно внедряла проектные методы в практику преподавания отдельных дисциплин.

Кто помнит экранизацию романа «Два Капитана», именно в первых сериях можно увидеть, как использовался этот метод в исследовательской деятельности в гимназии для изучения предметов естественно-естественно научного цикла.

К внедрению Метода Проектов в школах Молодой республики была причастна и Н.К.Крупская, в то время у молодого советского государства хватало послереволюционных проблем, а именно коллективизация, экспроприация и индустриализация. А недостаток структуры и последовательности привел в 1931 году этот метод в разряд недостойных методов обучения подрастающего поколения, даже малейшее использование в его школах – было запрещено.

Разумеется, как и время, сам метод не стоял на месте - он развивался, трансформировался и набирался практического опыта в разных странах, организациях и видах детской деятельности. Утвердился в качестве технологии, появились педагогические разработки, которые позволили перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусств» в категорию «практические приемы». Появившись, как идея свободного воспитания, метод проектов постепенно и достаточно успешно интегрировался в структуру образовательных методов.

Но, по сути, его цель осталась неизменной – формировать знания и научить внедрять их на практике для решения конкретных жизненных задач.

Это уникальная возможность для детей, а так же родителей, взрослых, находящихся в зоне близости проявить себя, предотвратить скованность мышления готовыми схемами и инструкциями.

В чем же уникальность этого метода?

Прежде всего, это то, что побуждает самостоятельно добывать информацию, повышать компетентность всех, без исключения участников деятельности.

Каковы основные этапы Метода проектов:
  • Увидели и заинтересовались объектом
  • Наметили путь изучения объекта
  • Выполняем и действуем
  • Подводим итоги
  • Показываем миру
  • Закрываем работу через игру.

Основным является создание ситуации в которой активизируется познавательная деятельность и практические умения.

В реальности, педагоги не видят ценности окружающего мира, которые можно исследовать, изучать именно с помощью Метода Проектов.

Важно знать проблемные - поисковые методы, что к ним относится:
  • вопросы проблемного характера
  • беседы по теме исследования
  • экспериментирование
  • трансляция деятельности

Вышеперечисленные методы, не являются единственными, а лишь основными. Именно таковыми, педагог может пользоваться ежедневно с любым количеством детей разного возраста.

На протяжение не одного десятка лет изучалась результативность проектного метода.

Педагог, как старший товарищ, помощник - направляет исследовательскую деятельность, является практически основным рулевым , экспертом, идейным вдохновителем, консультантом индивидуальной и групповой/подгрупповой деятельности детей в исследовании.

Помогает ребенку:
  • всесторонне изучать окружающую действительность;
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • обобщать и анализировать, развивать творчество;
  • развивать все психические процессы;
  • развивать красоту речи;
  • следовать простому алгоритму при выполнении исследований;

Важным является то, что любое, даже маленькое исследование должно быть доведено до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Метод проектов, как раз и дает возможность успешного завершения начатого.

Например: В группе детского сада, детям на второй завтрак выдавали апельсины, возможно не владение полной информацией об этом фрукте, возможно элементарное непонимание ценности для здоровья – дети с нежеланием кушали апельсин. Идея превратить эту ситуацию в проект, позволило, не только активизировать аппетит детей, а и превратить в настоящее исследование, изучение этого фрукта – образовался долгосрочный, творческий, познавательный проект «Апельсиновый сад».

Дети добывали, косточки из своего апельсина, высаживали в грунт, создавали условия для прорастания и вырастили апельсиновые деревья, которые были подарены мамам на День Матери в ноябре. Исследовательская деятельность через проектную деятельность позволила детям узнать информацию о полезных свойствах, условиях произрастания, сортах и видах апельсина.

В переводе с Греческого - проект – это путь исследования, а это означает, что – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающего мира.
Оформите сертификат государственного образца
Каждый слушатель может оформить сертификат, подтверждающий участие в вебинаре
Скидка 5% на сертификат действует:
00 ч.
00 м.
00 с.
О спикере
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория
  • Окончила Новосибирский государственный педагогический университет
  • Закончила курс «Практическая дошкольная педагогика и психология»
  • Закончила курс «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»
  • Закончила курс «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать