вебинар 17 июня в 18:00 мск "Арт-терапия детей с ОВЗ в условиях ФГОС"

Зарегистрироваться на вебинар

Арт-терапия одна из щадящих, безопасных, но при этом глубоких инструментов работы с психикой человека. Она пользуется всеми видами искусства и позволяет во время игры мягко направлять ребёнка и помогать в развитии души и интеллекта. Она способна справляться с травматическими ситуациями, не входя в болезненное состояние.

 

 

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Арт-терапия одна из щадящих, безопасных, но при этом глубоких инструментов работы с психикой человека. Она пользуется всеми видами искусства и позволяет во время игры мягко направлять ребёнка и помогать в развитии души и интеллекта. Она способна справляться с травматическими ситуациями, не входя в болезненное состояние.

Арт-терапия работает  в обход логики критического мышления. Обычно внутренний критик не даёт проникать в мозг новую информацию, если она не соотносится в имеющими понятиями. И он же на страже, чтобы защитить уже сложившиеся сценарии. Но часто эти сценарии были сформированы в травмирующей ситуации или в раннем детстве, когда младенец не имел тех ресурсов для решения проблемной ситуации, которые имеет уже подросший ребёнок. На том этапе цель этих сценариев было защищать и выжить. В обычной жизни эти сценарии часто тормозят развитию. Тогда на помощь приходит арт-терапия, которая, включая правое творческое полушарие мозга усыпляет критический ум и позволяет с помощью искусства найти прописать альтернативные сценарии поведения.

Арт-терапевтические занятия имеют свои принципы: партнерство, наглядность и внимание к чувствам, постоянная качественна обратная связь, выражение чувств не только словами, но и творчеством, телом, включение невербальной экспрессии. Это влияет на исцеление травматичных ситуаций у  детей, выстраиванию новых отношений и новых сценариев действия в обыденных ситуациях. Арт-терапия хороший инструмент для рефлексии и интеграции новых положительных качеств и психических новообразований.

Каждое занятие арт-терапией имеет чёткую конструкцию: это вводная, основная часть и завершения. Вводная часть – это формирование запроса, возможно его корректировка, вхождение в ситуацию, а потом, что очень важно перевод мозга в альфа состояние, т.е расслабление и включение воображения. И только тогда мы переходим к основной части, в котором идёт творчество. А заключение это выводы и закрепление в обычном активном Бета-состоянии мозга.

На сегодня есть большое количество направлений в арт-терапии. Это изо-терапия, музыкотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, драматерапия,  танцевальная терапия, игровая терапия, этнотерапия, нейрографика,  цветотерапия,  глинотерапия и т.д.

По сути любое искусство имеет в себе потенциал нормализации эмоционального состояния человека, который проявляется и усиливается, когда включается инструменты психолога арт-терапевта.  

 

 

 

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×