Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 17 марта 18:00 «Слезы во время занятий. Как с этим работать?»

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар Слёзы во время занятий: как с этим работать будет полезен педагогам для грамотной организации занятий с детьми в спокойной обстановке.

Ждем Вас 17 марта в 18:00 МСК

Оформить сертификат участника вебинара

Слёзы во время занятий встречаются не редко, но не всегда понятно, что с этим делать и как правильно реагировать педагогу.
Именно об этом поговорим на вебинаре:

  • Основные причины и побудительные факторы слёз на занятиях
  • Как определить, что ребёнок склонен к плаксивости?
  • Как педагог может помочь справиться со слезами?
  • Основные методы работы и реагирования педагога на слёзы учеников

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Слезы во время занятий.
Может быть такое, что ребенок плачет и протестует в классе? Все должно происходить в игровой форме, мотивация должна быть на максимуме, а ребёнок вовсе не должен испытывать никакого напряжения?


Долгое время на всем советском пространстве единственным правилом считался крайне строгий метод работы с детьми. И он по-прежнему очень, очень востребован. И хотя сейчас он встречается в самых различных вариациях и под разными авторствами, но это все тот же метод. Кто-то считает, что слез не должно быть от слова «совсем», кто-то переживает из-за каждой слезы ребёнка. А истина находится где-то посередине.


Это довольно хорошая идея, что вы можете развить все нужные навыки ребенка, вовлекая его в игру. Главное здесь - увлечь его так, чтобы он не заметил, как у него самого получится движение или же действие, которое раньше было бы совсем недоступно. Вам просто нужно выбрать правильную игру в классе.


К большому сожалению, не всего можно достичь в игровой форме. Избегать стресса не всегда возможно, при этом это не всегда необходимо. Мы не всему обучаемся в игре.
Дисциплина, умение подчиняться правилам или обстоятельствам, а также осознание необходимости прилагать усилия - без всего этого невозможно обойтись во взрослой жизни.


В группы риска в этом плане обычно попадают следующие дети:
С умственной отсталостью
Имеющие расстройства аутистического спектра
Гиперактивные дети
"Домашние дети" с недостатком социальной адаптации
Педагогически запущенные дети.


Важно знать, где проходит та тонкая грань между усилием воли и грубо выраженным психологическим дискомфортом ребенка. В общем и целом, на это можно ответить следующим образом: ребенку не должно быть больно на занятиях, ребенок не должен чего-либо бояться. Но ребенку должно быть трудно, его организм должен работать. Также должен работать мозг ребёнка. А ребенку приходится работать и уставать.
Для того чтобы нам расширить возможности, для начала вам нужно превзойти эти возможности. Таким образом, в результате однажды "трудное становится привычным, привычное становится легким, легкое становится естественным". А это значит, что так или иначе ученику придется выйти из своей зоны его комфорта. И погрузиться в зону дискомфорта. И где-то это обязательно будет сложно, больно и неудобно. И иногда ребенок реагирует на все это самым привычным для себя способом, - он плачет.


Как должен вести себя учитель, если ребенок плачет в классе?
Общие рекомендации:
Предложите такое занятие, которое нравится почти всем детям: например, игра на музыкальных инструментах, творческие или активные игры.
Если случилось так, что ребенок плачет дольше, чем 5 минут, то предложите ему выйти, успокоиться, выпить воды, а после этого вернуться. Или сядьте перед открытой дверью, посмотрите через дверь, как поживают дети.
Уменьгайте активность, говорите несколько тише.


Разберем типичные ситуации плача.
Ситуация 1: низкая мотивация к занятиям у ребенка.
Что должен делать учитель?
Поощряйте ребенка к труду.
Различными методами поддерживайте ребенка.
Постарайтесь отвлечь от слез.


Ситуация 2: ребенок капризничает, пытается манипулировать учителем слезами.
Что должен делать учитель?
Сохранять спокойствие,
Уточнить желания и потребности ребенка - чего он хочет?
Научите ребенка обсуждать ситуацию, свои мысли и чувства.


Ситуация 3: Ребенок плачет из-за эмоциональных трудностей (гиперактивность, аутизм и т.д.) Что должен делать учитель в этой ситуации?
Попросите ребенка взять из дома "поддерживающую" вещь, которая поддержит его.
Порекомендуйте другого специалиста.
Общайтесь как с обычным ребенком.


Стоит помнить, что специалисты в основном руководствуются необходимостью, а не правами ребенка. Также важно помнить о недопустимости насилия в отношении ребёнка, но не забывать о здравом смысле и рациональном подходе. Иначе если так пойдёт, то будет невозможно взять кровь из пальца или сделать укол, когда это необходимо, - потому что это боль, насилие и неуважение.


Что можно улучшить в вашей работе, чтобы избежать слёз:
Беспристрастное изложение учебного материала.
Исключить задания, не соответствующие возрасту детей по сложности.
Избегать многократного повторения одних и тех же заданий.
Дополнить скудный набор стимулирующего материала.
Скорректировать медленный и продолжительный темп урока.


Если ребенок уже на занятии начал плакать, то стоит предпринять следующие действия:
1 успокойтесь и покажите, что вы понимаете его чувства,
2 предложите дышать как можно глубже и медленнее,
3 предложите выпить немного тёплой воды,
4 тактильный контакт - держите за руку, обнимайте,
5 отражение чувств через Я-высказывания - "Я вижу, что ты расстроен".


Помимо прочего, необходимо уделять особое внимание работе с родителями детей, которые часто плачут на уроках. Если ребенок плачет, значит стоит обсудить ситуацию с родителями. Знают ли они о текущей ситуации? В чем они видят причину? Вам нужно узнать, что они не винят в происходящем вас, а также убедить их помочь улучшить эмоциональное состояние ребенка.


При этом родителям могут быть даны следующие рекомендации:
Важно обсудить занятия с ребенком заблаговременно до их начала.
Необходимо рассказать ребенку, что ничего страшного или трудного его не ждет.
Для родителя очень важно оставаться на связи с ребенком или в непосредственной близости от него.
Также необходимо стабилизировать ситуацию в семье.


Есть такие учителя, которые очень боятся причинить вред плачущему ребенку. Что делать в такой ситуации? Запомните одну важную мысль: если вы полны решимости помочь ребенку и решить проблему, то вы обязательно победите. Да, ребенок может быть расстроен, но это не обязательно должно перерасти в психологическую травму на всю жизнь.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×