После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар будет полезен педагогам для выстраивания грамотного общения с учениками при обсуждении сложных тем, связанных с печальными событиями – катастрофы, бедствия, гибель, утрата.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Необходимо понимать, какое большое значение имеет обсуждение между педагогом и детьми грустных событий. Это стоит обсуждать хотя бы для того, чтобы дети могли почувствовать поддержку, заботу и опору в лице взрослого и авторитетного для них человека.
Какие события важно обсуждать с ребёнком? Во-первых, это переживания потери, утраты, смерти или тяжелой болезни. Во-вторых, необходимо обсуждение глобальных катастроф и стихийных бедствий. Наконец, важным является обсуждение причин и хода военных действий.
Отправной точкой в обсуждении перечисленных событий является разговор про чувства и переживания ребёнка в каждой конкретной ситуации. Очень важно уметь услышать и понять, что ребёнок чувствует, в связи с чем.
Главное правило – в любой сложной и эмоционально заряженной ситуации не забывайте, что именно вы – взрослый человек, ответственный за детей, поэтому необходимо позаботиться о себе и своем эмоциональном состоянии.
Довольно часто приходится слышать вопрос: стоит ли смягчать и недоговаривать? Здесь можно дать однозначный ответ – нет. Если вы попробуйте скрыть от ребёнка что–то, недоговорить, то он обязательно довольно быстро это поймёт, также легко узнает, что вы его обманываете, затем восстановить доверие будет довольно трудно.
Как начать разговор о трудном? Простые правила.
Первое правило: сначала узнайте, как дети чувствуют себя. Подробно спросите детей об их эмоциональной жизни, какие чувства они испытывают и почему. Для примера можете перечислить, какие чувства существуют. При этом очень важно не спорить и не преуменьшать опасения детей, мягко поддерживая их веру в лучшее.
Также очень важно донести до детей, что происходящее с ними является абсолютно нормальным.
Правило два: сохранять внутреннюю устойчивость и учитывать возраст детей.
Очень важно разговаривать с детьми на языке, соответствующем возрасту, при этом внимательно наблюдая их реакции. Важно признать, что вы тоже имеете право испытывать грусть, печаль и все возможные переживания. Кроме того, у вас может не быть ответа на каждый детский вопрос.
Правило три: обратите внимание на людей, которые оказывают или могут оказать помощь в данной ситуации. Стоит регулярно подчёркивать, что есть люди, которые помогают другим, а не только себе.
Четвёртое правило: не спешите завершать разговор.
Обязательно постарайтесь убедиться, что после проведённой беседы дети не чувствует себя хуже, чем до её начала. Постарайтесь оценить – встревожены они или нет. Напомните, что при необходимости дети всегда могут к вам обратиться за поддержкой или с каким–либо вопросом.
Пятое правило: проконтролируйте, что всё в порядке.
Внимательно наблюдайте за детьми – не кажется ли кто-то из них вам взволнованным, следите за изменениями в эмоциях и физическом состоянии. Если вы отметите длительно продолжающиеся изменения, то, возможно, необходима помощь специалиста.
Как построить разговор, исходя из возраста детей?
Три – шесть лет: в данном возрасте дети только начинают задумываться о грустных и тревожащих событиях, но ещё не способны в полной мере оценить всю серьезность происходящего в их жизни. Поэтому общение лучше построить вокруг игры и обыгрывания тревожащих ситуаций.
Шесть – девять лет: в этом возрасте дети начинают постепенно встречаться с серьезностью происходящего, но ещё склонны верить в сказки и мифы, надеясь своими силами все исправить. На этом этапе очень важно показывать, что чувства детей нормальны и понятны для вас.
Подростковый возраст: в данном случае основная задача – сохранять и поддерживать контакт с ребёнком, делая разговоры с ним максимально простыми, честными, доступными.
Время и формы для обсуждения грустных и тревожный событий.
Вы можете проводить беседы в ходе занятий, если возникнет такая необходимость. Организовывать специализированные тренинги, возможно, с участием приглашенных специалистов. Кроме того, полезным будет проведение соответствующих классных часов.
Также для помощи себе и детям, с которыми вы работаете, можно активно использовать приемы дыхательной гимнастики, методы арт-терапии, музыкотерапии, песочной терапии.
Выводы и рекомендации:
В любом случае, не забывайте заботиться о себе и своем эмоциональном состоянии, как бы это не было сложно.
Ждём Вас 17 ноября 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!