После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Часто педагогам и воспитателям недостаточно пособий и заданий в учебнике или рабочих тетрадей, чтобы провести эффективный урок, особенно занятие по развитию речи. На вебинаре мы рассмотрим разные технологии разработки заданий, которые точно пригодятся в уроке, смогут помочь ученикам младшей возрастной группы увеличить словарный запас.
Также мы поговорим и о полезных онлайн-ресурсах и платформах, которые помогут педагогам создавать такие полезные задания.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Многие педагоги, не только учителя, работающие с младшим школьным возрастом, сталкиваются с проблемой развития словарного запаса учащихся.
С одной стороны, это естественный процесс, который происходит в течение всей жизни ученика. С другой стороны, педагог благодаря грамотной работе может управлять этим процессом, и проводить занятия, которые действительно повлияют на увеличение словарного запаса. Конечно, не только задания, которые педагог даёт в течение занятия, помогают в этом. На увеличение словарного запаса могут быть направлены и домашние задания, и дополнительные материалы, с которыми ученик может работать самостоятельно вне рамок урока. В этой статье мы дадим несколько ценных советов, которые помогут педагогам и родителям выстроить занятия так, чтобы словарный запас ученика увеличивался.
Задания, увеличивающие словарный запас
1. Словообразование. Работа с приставками, суффиксами, однокоренными словами.
2. Подбор слов. Например, синонимов или антонимов в предложении или тексте. Можно выполнить задание “Переводчик”. В предложении заменить каждого слова синонимом так, чтобы смысл не изменился. Можно выполнить задание в парах или самостоятельно.
3. Работа со стихотворениями. Будет эффективно не просто выучить стихотворение в классе, но и выписать новую лексику или выражения, проработать их, ввести в другой контекст (например, составить с ними предложение или текст, мини-рассказ или эссе).
4. Словотворчество. Этот вариант подойдёт сильным ученикам, любящим творческие задания. Можно дать один корень (например, “бел”), и попросить придумать с ним несуществующие слова. После этого дать лексическое значение этому слову. Сосед по парте может придумать предложение с этим новым словом, а потом “поменяться” словами.
5. “Убери или добавь букву”. Вы даёте слово, а ученика нужно добавить или убрать букву так, чтобы получилось новое слово. Например, “игра-икра”, “бак-бал”.
6. Увеличить словарный запас могут помочь разные настольные игры. Для детей младшего школьного возраста отлично подойдёт игра с фишками “Читай-хватай”. На одной стороне фишки написано слово, на другой расположены по 3 картинки, которые повторяются на нескольких фишках.
Как играть в игру: один ученик выбирает картинку с фишки, но не называет её, а составляет только её описание. Например, к слову “арбуз”, которое он загадал, ученик даёт следующее описание: “красный, хрустящий, сочный, спелый”. Тот, кто догадался, о каком слове речь, должен схватить фишку и этой картинкой. Можно усложнить задание и попросить продолжить ряд слов-описаний.
Игра “Соображарий” тоже направлена на увеличение словарного запаса учеников. Каждому участнику нужно назвать слово, которое начинается на букву, написанную на карточке, и соответствующую заданию. Например, слово на букву “в”, которое означает “То, что не нужно брать в поход”. Ученик должен подключить не только знание лексики, но и фантазию. Ответы могут быть самыми разными: “волк”, “велосипед”, “варежки”. Ученики могут приводить примеры на скорость, а могут вступать в дискуссию. Главное, чтобы все участники включались в игру и активно принимали участие.
Как разнообразить работу со словарными словами.
Вы выдаёте ученик список словарных слов, просите отметить те, которые им неизвестны. По одному озвучивают, какие слова отметили, вместе обсуждаете значение каждого слова. Затем раздаёте поле с клетками (шаблон филворда), куда ученики должны вписать, например, 10 словарных слов (по вертикали, диагонали, по горизонтали). Пустые клетки нужно заполнить разными буквами. Затем ученики меняются филворды и ищут словарные слова, которые спрятал другой ученик. Чтобы упростить задание, можно после каждого филворда дать список слов, которые спрятаны.
Эффективная работа со словарями.
Такие задания можно включать при изучении раздела “Лексика”, а также в качестве уроков по развитию речи. Ученики могут поработать с толковыми словарями и разнообразить текст, который дал учитель, синонимами, или заменить определённые слова другими. Можно попросить учеников найти 5 новых для них слов в словаре и составить предложение или мини-текст с каждым их них.
Ведение собственного словарика.
Можно сделать собственную мини-книжку или мини-словарь и выписывать туда новые слова, которые встречаются ученикам в текстах. Вместе обсуждать значение слова, формулировать его и записывать в свою книжку-словарь.
Несколько рекомендаций по организации работы:
- Не забывайте ставить измеримые цели.
- Наблюдайте за реакцией учеников и будьте гибки в проведении активностей, адаптируйте их под разные условия.
- Проводите работу систематически.
Не забывайте пробовать включать в уроки разные задания и делать это регулярно! Не зацикливайтесь только на одном формате работы и экспериментируйте.
Ждем Вас 18 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!