Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Выстраивание коммуникации между педагогом и родителями при помощи метода трёхчастного высказывания



Оформить сертификат участника вебинара

Выстраивание коммуникации между педагогом и родителями при помощи метода трёхчастного высказывания

Вебинар «Выстраивание коммуникации между педагогом и родителями при помощи метода трёхчастного высказывания» будет полезен педагогам и специалистам помогающих профессий для грамотного построения работы и общения с родителями учеников.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности коммуникации между педагогом и родителями: как устроена, виды сложностей
  • Особенности построения конструктивного общения между педагогом и родителями
  • Метод трёхчастного высказывания как важная модель построения конструктивного диалога
  • Техника применения метода трёхчастного высказывания для педагогов

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Выстраивание коммуникации между педагогом и родителями при помощи метода трёхчастного высказывания.

Почему возникают трудности в общении между педагогом и родителями?

  • Неоправданно завышенные или заниженные ожидания родителей,
  • Несогласие родителей с требованиями, предъявляемыми к обучению,
  • Страх родителя потерять контроль над собственным ребёнком,
  • Несогласие родителей с отношением к ребёнку со стороны педагога,
  • Слишком жёсткая или слишком мягкая позиция учителя.

Главная причина сложностей в общении – это домысливание одним человеком за другого человека. Именно это обуславливает большую часть разногласий, непонимания, конфликтов.

Этапы общения педагога с родителями, согласно советскому исследователю Петровскому.

  • Первый этап: родитель транслирует такой образ ребёнка, который показывает его исключительно в положительном свете.
  • Второй этап: родитель сообщает педагогу такие знания о ребёнке, которые известны только в рамках данной семьи.
  • Третий этап: педагог знакомится с особенностями и проблемами в воспитании в данной семье.
  • Четвёртый этап: родитель совместно с педагогом исследуют особенности формирования личности ребёнка.

Какие ошибки возникают в общении между педагогом и родителями?

Сложность может состоять в недоброжелательности, причём, как со стороны родителя, так и со стороны педагога. Также родители очень болезненно реагируют на сравнение их ребёнка с другими детьми. Значительные трудности могут возникать при частых жалобах на ребёнка со стороны педагога. К сожалению, нередко сложностью является некомпетентность. Также к сложностям в общении может привести неумение слышать и слушать своего собеседника.

В значительной степени помогает справиться с указанными проблемами использование метода трёхчастного высказывания.

Такое высказывание объединяет в себе три основных компонента: чувства, мысли, события.

Если говорить схематично, то данный тип высказывания может быть представлен следующим образом:

  1. Чувство: что я чувствую прямо сейчас?
  2. В тот момент, когда ты делаешь что-то (здесь имеются ввиду конкретные действия).
  3. Что на самом деле это для меня значит, что происходит?

Таким образом, на первом этапе важно сказать собеседнику о своих чувствах, о том, что с нами происходит, что мы испытываем по отношению к нему. Следующим этапом мы говорим, что именно в поведении нашего собеседника вызывает у нас указанные выше чувства, какие его действия формируют именно такую нашу реакцию. Наконец, мы озвучиваем, что для нас означают действия нашего собеседника, какой смысл мы им придаём.

Благодаря такой постановке собственной речи и общения, мы имеем возможность сказать собеседнику о своих переживаниях, не затрагивая его личность, интересы, чувства и эмоции. При этом мы выражаем себя максимально корректно, спокойно, не провоцируя споров и конфликтов. В такой ситуации, если собеседник решится конфликтовать, то это будет означать, что он просто не хочет выстраивать с нами общение. Мы же сделали всё необходимое для установления конструктивного контакта.

Используя описанный выше метод для общения с родителями своих учеников, вы сможете быть максимально понятными для них, устойчивыми и уверенными в собственных словах. Это позволит в значительной степени упростить и улучшить качество вашего профессионального общения.

Важно отметить, что данный способ контактировать требует навыка и тренировки. Необходимо регулярно пробовать применять его в повседневной жизни и повседневном общении, что со временем даст значительный результат и видимые изменения.

Стоит отметить, что применение подобного рода высказываний несёт в себе определённые сложности, с которыми готов мириться не каждый современный человек.

Одна из основных сложностей заключается в том, что подобное общение делает абсолютно невозможным использование манипуляций и других форм изменённого взаимодействия. Хотя в реальности они нам очень привычны и типичны для многих людей. И ещё одна сложность – когда мы начинаем искренне говорить о своих чувствах, мы точно можем рассчитывать на взаимное понимание и сближение с человеком, к чему готовы далеко не все.

Каким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Необходимо регулярно находить возможность говорить с родителями, обсуждать различные ситуации с их детьми,
  • Во время общения обязательно постарайтесь почувствовать, что происходит с родителем, как он настроен, каково его настроение,
  • Обязательно давайте родителям возможность высказать свои чувства и переживания по поводу ребёнка и ситуации в учебном заведении,
  • Всегда старайтесь быть примером эмоциональной стабильности, спокойствия, рациональности,
  • Активно используйте метод я – высказываний, чтобы ваше общение было максимально конструктивным и полезным.

Ждём Вас 18 октября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×