Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование трансформационных игр в работе педагога



Оформить сертификат участника вебинара

Использование трансформационных игр в работе педагога

Вебинар «Использование трансформационных игр в работе педагога» будет полезен воспитателям, педагогам и представителям помогающих профессий для освоения нового и современного метода работы с детьми через игру, осознание трудностей и поиск решений.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Понятие трансформационной игры
  • Как использовать трансформационные игры для детей разных возрастов?
  • Методы применения трансформационных игр при эмоциональных и поведенческих нарушениях.
  • Психологические и педагогические приёмы трансформационных игр.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование трансформационных игр в работе педагога

Что из себя представляют трансформационные игры?

Это особая группа игр, целью которых является личностная трансформация человека: его представление о себе и окружающим мире, собственных целях, возможностях, стратегиях реализации цели, внутренних ресурсах и так далее.

Трансформационная игра – это по сути игровая оболочка и психо- техники, включённые в неё и обусловленные научно подтверждёнными данными.

Содержание игры позволяет добиться следующих целей:

  • Лучшее понимание себя, своих ценностей и жизненных Смыслов.
  • Построение эффективных жизненных стратегий.
  • Обучение навыкам коммуникации.
  • Различные воспитательные задачи, задачи для социализации
  • Коррекция мышления и поведения.

Функции игровой оболочки:

  • Помощь участникам и раскрепощение.
  • Усиление мотивации к изменениям.
  • Включение творческой активности в жизнь.
  • Бережное захождение на ту глубину чувств и эмоций, которые комфортны для участников.
  • Сочетание работы с сознанием и бессознательным человека.

Как работает данный метод?

По сути трансформационная игра – это модель нашей жизни в миниатюре, которая позволяет взглянуть на проблемную ситуацию как бы со стороны. Что позволяет человеку подойти к решению задач с различных сторон.

Что можно сделать при помощи трансформационных игр?

  • Можно справиться с проблемами отношений, здоровья, целеполагания.
  • Можно сделать выбор и принять сложное решение.
  • Увидеть новые пути достижения того, чего действительно хочется.

В чем состоят проблемы большинства современных детей?

  • Детям зачастую трудно сделать выбор, потому что они считают, что от них ничего не зависит.
  • Детей не спрашивают, чего они хотят, поэтому снижается способность к саморегуляции.
  • Стиль общения педагога и ребёнка в большей степени директивный, а не партнёрский.
  • Недостаточное понимание необходимости развития творческой активности детей. Преобладают задания по инструкции и нет времени для проявления собственной активности учеников.

Поэтому таким необходимым представляется развитие творческой активности у младших школьников, что предполагает диагностику творческой активности, курс внеурочных занятий по развитию творческой активности, использование рабочих тетрадей – портфолио, групповые занятия на развитие творческой активности, а также работу непосредственно с родителями.

Далее приведём примеры игр в решении семейных проблем:

  • Пирамида кристаллов – для повышения эмоционального контакта в близких отношениях.
  • Лепёшка – для исследования личных границ, а также личностных конфликтов.
  • Семейные сценарии, денежный сценарий семьи.
  • Дороги – выход из кризиса, тупика в каких – либо отношениях.
  • Семейные псисекреты – игра для повышения близости в семье, решения различных ситуаций в отношениях с ребёнком.
  • Хауз – коррекция взаимодействия внутри семьи.

Также очень часто эффективным оказывается применение трансформационных игр в решении проблем подростков. Потому как зачастую подросткам трудно открыто выражать свои проблемы, переживания, эмоции, тем более, обсуждать это со старшими людьми или же педагогами. Такие трансформационные игры во многом помогают снять это напряжение, снизить отстраненность, помочь детям понять самих себя, а также себя в отношениях со взрослыми людьми.

Примеры таких игр:

  • Проф навигатор. Опыт – игра на проф ориентацию и выбор направления в возможной будущей карьере.
  • Самосаботаж– игра, которая помогает перестать придумывать отговорки, чтобы не достигать своих целей, и начать их реализовывать.
  • Столкновение – данная игра помогает выйти из длительных, затяжных конфликтов, сохранив и даже улучшив отношения со значимыми людьми.
  • Путь к мечте – это первый шаг к воплощению какой-либо важный мечты, которая на данный момент может пугать или даже казаться нереалистичной.
  • Магисториум– игра, способствующая значительному развитию познавательной мотивации ребёнка.

В общем виде ход трансформационных игр можно описать следующим образом.

Участники выбирают себе фишки, которыми будут играть, и по очереди бросают игральные кубики. Далее они передвигаются по полю, рассказывают о различных ситуациях и случаях из собственной жизни, когда что-то вызвало яркие и сложные эмоции или же произвело на них неизгладимое впечатление. Далее в кругу участников активно обсуждаются чувства и эмоции, различные реакции на сложные ситуации взаимодействия. А в завершение игры каждый участник делает для себя важный и логичный вывод.

Что происходит в процессе игры?

Дети могут придумывать истории про то, как успешно разрешить их запрос, используя подсказки из игры. По желанию можно зачитывать рассказы из собственной жизни, тем самым проживая истории успеха. Кроме того, можно сыграть как очно, так и онлайн, в группе от четырёх человек. Всё это в совокупности дает максимально продуктивный результат и делает использование трансформационных игр простым и эффективным в решении проблем детей и подростков.

Ждём Вас 18 сентября в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×