После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар будет полезен для учителей начальных классов
Научите детей мыслить самостоятельно.
Критическое мышление – это умение разносторонне изучать жизненные вопросы и делать разумные выводы. Этому нужно привить с самых первых лет учёбы в школе. Особенно важно сейчас, когда идёт лавина непроверенной и вредоносной информации.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
Умение мыслить самостоятельно было важно всегда, а сейчас тем более. В потоке неконтролируемой информации нужно суметь различить правду от навязанной и насаждаемой лжи. Всё чаще нечистоплотные политики начали привлекать в свои политические соперничества детей, играя на их лучших побуждениях, на юношеском максимализме. Ложь всегда подаётся окаймленная правдой и взвинчивает такие эмоции, при которых мыслительные процессы резко понижаются. Это страх, агрессия, чувство несправедливости. С такими эмоциями мысли человека резко сужаются коридор вариативных мыслей. Именно это и надо чтобы направить их действия по заданной схеме.
Только лишь критическое мышление, умение задавать такие вопросы: а кому это нужно; в чём смысл; что в итоге хотят; что я получу играют решающую отрезвляющую роль.
Важно знать, что нет ответов, пока не сформирован вопрос. Ответ приходит на вопрос. А дети часто берут всё на веру. И этому есть объективная причина – наше воспитание. В детском возрасте, когда ребёнок только начинает говорить «нет», «не хочу», «не буду», «я сам» формируется умение думать свои думы, а не только принимать взрослые. Это первые попытки ребёнка дать себе право думать. И что в этот момент отвечают им взрослые? Да, чаще всего они говорят: «нельзя говорить нет маме/папе», «хорошие мальчики (девочки) слушают маму/папу», или ругают, пренебрегают его мнением и насильно заставляют делать то, что хотят взрослые.
Смотря со стороны это выглядит очень странно: взрослый человек вступает в спор с ребёнком доказывая, кто здесь главный. Это то, что категорически нельзя. Нужно строить диалог с ребёнком таким образом, чтобы он принимал сам решения и видел последствия своего решения. Но увы, редко кто из родителей осознан и не вступает в игру «кто здесь главный». Дети часто приходят в школу уже без права самостоятельно мыслить.
Это влияет и на качество обучения, так как мозг научился быть в отключенном состоянии, а кто активен, часто называем строптивыми, шалунами. Да дети с самостоятельным мышлением на этапе освоения этого навыка могут быть неудобными. Но с ними очень интересно, особенно если на каждое его «нет» вы спрашиваете: «а что ты хочешь», «а почему ты так думаешь?».
Как же в школе уже детям 7-10 лет вернуть право думать и научить этому процессу?
Человечество прошло этапы «докритического мышления», когда всё принимало на веру и период «критического мышления», теперь человечество постепенно переходит к «многомерному мышлению». Так вот критическое мышление сформировалось в эпоху Аристотеля и Сократа когда вывели формулу: Тезис – Антитезис – Синтез.
В данной схеме выдаётся тезис, его рассматривают подробно, так же подробно рассматривают антиаргументы к этому тезису и принимается решение. Это как в современных судах есть прокурор-обвинитель, адвокат и судья, который анализирует полученную от двух противоположных источников информацию и выносит вердикт.
Как мы можем помочь детям развивать мышление?
Создать условия для выражения альтернативного мнения;
Просить аргументировать свои ответы и гипотезы;
Предложить механизм тестирования гипотез;
Организовать многомерные обсуждения;
Уважительное отношение к любым суждениям ученика.
Для этого на уроках после ответа ученика можно задать вопрос: «а почему ты так решил?». Тогда ребёнок включает свой мозг и вспоминает правила, аргументы на которых основывается его ответ. Часто на этом этапе дети, не думая меняют своё решение. Если это произошло быстро, то он не обдумал даже, а просто подумал, что ошибся и наобум накидывает ответы, вдруг какой-нибудь будет правильным. Для этого важно создать обстановку доверия, и попросить аргументировать ответ. Тогда дети начинают думать.
Да, они могут изменить своё мнение, так как в прошлый раз забыли применить одно из правил. А могут аргументировать и отстаивать правильность своего ответа. Особенно это важно, когда нет однозначного ответа, а есть мнения.
Следующий этап, это умение различать зёрна от плевел. Это когда информацию проверяем – это факт или мнение. Если факт, то с этим можно работать, а если мнение, то нужно найти факты, которые подтвердят или изменят мнение. С мнением мы ничего не можем делать конкретного. Почему? Потому что мнение может быть неверным, эмоциональным, непостоянным, оно зависит от фактов. Тогда мнение переводим в категорию гипотезы и проверяем гипотезу на истинность и только после этого формируем более точное мнение.
Для формирования мнения нужны какие-то правила, опорные пункты. Этими опорами служат жизненные ценности. Ребёнок сам эти ценности не придумывает, он получает от социума. И каждая ценность выше порядком подчиняет себе ценности нижнего порядка. Есть семейные ценности, которые подчиняются национальным и религиозным ценностям, а те в свою очередь подчиняются общечеловеческим ценностям. Поддержание этих ценностей и есть основа воспитания детей. А мерой всему служит золотое правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой».
Есть и другие правила:
Добро должно быть осмысленным и сильным;
Милосердие выше справедливости;
Сила духа подчиняет себе силу тела.
Ждем Вас 19 марта 16:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!