Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Использование терапевтической беседы для преодоления поведенческих и эмоциональных сложностей школьников

Вебинар «Использование терапевтической беседы для преодоления поведенческих и эмоциональных сложностей школьников» будет полезен педагогам в построении грамотного общения с учениками.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности терапевтической беседы как метода,
  • Принципы понимания поведенческих и эмоциональных сложностей школьников,
  • Методы применения терапевтической беседы в работе со школьниками,
  • Рекомендации для педагогов по проведению терапевтической беседы, исходя из особенностей детей.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование терапевтической беседы для преодоления поведенческих и эмоциональных сложностей школьников

Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет терапевтическая беседа?

Терапевтическая беседа – это метод, необходимый для получения и обмена информацией, используемый с целью лучше узнать другого человека и помочь ему стабилизировать эмоциональное состояние.

Основными задачами терапевтической беседы являются:

  • Коммуникация,
  • Диагностика,
  • Информация,
  • Терапевтирование.

Можно выделить пять основных стадий проведения терапевтической беседы. Для начала мы устанавливаем контакт и помогаем человеку довериться нам. Далее начинается сбор необходимой для беседы информации и определение основных сложностей. Затем мы реализуем непосредственно цель беседы – поддержать, успокоить, разобраться в ситуации, дать поддержку. После этого мы оцениваем успешность проведённой беседы. В завершении подводятся итоги, делаются необходимые выводы.

Проблемы, при которых помогают терапевтические беседы педагога и школьника:

  • Ребёнок не хочет учиться,
  • Ребёнок с трудом усваивает предлагаемый ему материал,
  • Имеются семейные сложности или проблемы,
  • Вы замечаете разногласия или конфликт между детьми в классе,
  • У ребёнка нарушено поведение или дисциплина.

Какими могут быть цели терапевтической беседы?

  • Помощь ребёнку в том, чтобы он мог проще справляться со школьными трудностями.
  • Формирование и развитие доверительных отношений педагога с ребёнком.
  • Возможность проявить заботу и поддержку.
  • Предоставление ребёнку информации о различных сложных ситуациях, с которыми он может столкнуться.

Важно заметить, что терапевтическая беседа не всегда является необходимой. Но стоит помнить, что не обсужденные темы и закрытые эмоции остаются тяжким грузом на душе. И никак не помогают решить трудную ситуацию. Поэтому всегда лучше обсудить, чем умолчать.

Процесс и ход терапевтической беседы.

В самом начале беседы очень важно, насколько педагог сможет показать свой положительный эмоциональный настрой в отношении ребёнка. Также стоит проявлять терпеливость, выслушать, не перебивать, дать ребёнку возможность полностью выговориться.

Основной этап терапевтической беседы – это обсуждение главного вопроса или проблемы. Стоит уделить этому этапу особое внимание, заранее продумав, как и что вы будете говорить. Полезно сначала составить речь у себя в голове или проговорить шепотом. Также вы можете изначально записать свою предполагаемую речь, перечитать её, исправить то, что вам кажется неправильным и некорректным. Но после в беседе этот текст не используется, так как он не должен выглядеть заученным или слишком официальным. Это может напугать или насторожить ребёнка, с которым вы будете беседовать.

Следующим важным компонентом является искренность педагога. Не стоит скрывать свои чувства и переживания, так как ребёнок все равно их почувствует. Честно расскажите, что вы думаете и чувствуйте по поводу ситуации. Это будет способствовать большему раскрытию ребёнка.

Не рекомендуется прямо оспаривать мысли и идеи ребёнка. Если что-то в его словах кажется вам неправильным или сомнительным, лучше сказать об этом мягко и аккуратно. Или же вы можете задавать вопросы, которые помогут ребёнку задуматься и посмотреть на ситуацию с другой точки зрения.

Хорошо себя зарекомендовал групповой вариант проведения терапевтических бесед. В группе детей начинает работать психологическая динамика, то есть каждый может услышать ситуацию по-своему, дать свой отклик. Это способствует получению нового опыта ребёнком, а также более быстрому осознанию имеющихся проблем. В группе можно обсуждать как индивидуальную сложность, так и проблему всей группы целиком.

Как правильно завершить терапевтическую беседу?

Завершающий этап беседы является довольно важным, поэтому к нему стоит подойти обдуманно.

Необходимо вместе с ребёнком или группой детей подвести итоги проведённого разговора. Постараться вместе сделать выводы и сформулировать, чего удалось достичь в ходе беседы, а что не получилось. Это поможет ребёнку осознать значимость происходящего.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

  • Необходимо продумать процесс проводимой терапевтической беседы заранее,
  • Очень важно то, насколько в процессе беседы вы сможете проявить искренность, открытость и заботу,
  • Всегда старайтесь проявлять свои настоящие эмоции,
  • Старайтесь не искать виноватых, а разделять ответственность,
  • Не забудьте подытожить и сделать выводы в конце беседы.

При соблюдении описанных выше правил, вы сможете создать гармоничные отношения со своими учениками, а также помочь им научиться общаться друг с другом, с родителями и с коллективом в целом.

Ждём Вас 19 января 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать