После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Для влюблённых в своё дело учителей
Сделайте интересные игровые тестовые задания
Контрольные диктанты, самостоятельные работы можно разнообразить нетривиальными заданиями. На вебинаре я покажу, как это делать быстро, качественно и интересно. Теперь контрольные задания могут стать увлекательными, снимать лишний стресс и мотивировать к учёбе.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
Секреты создания интересных проверочных заданий для детей
Контрольные и проверочные задания в школе почти всегда создают напряжение. Дети боятся ошибиться, не так сделать, получить не лучшую оценку. В любом случае открытый контроль создает напряжение, потому что сейчас тебя будут проверять, искать ошибки. Но совсем другое дело, когда предлагается в игровой форме найти выход из создавшегося положения. Где, например решение примера — это часть игры, чтобы выйти из лабиринта. Тогда невзначай дети решают больше примеров, даже не догадавшись, не задумываясь, что решают обычное стандартное упражнение. Почему так происходит? Просто появляется мотивация, ребёнок понимает для чего ему нужно это сделать. Порой они ещё и соревнуются, кто быстрее. Это создаёт ещё больший азарт.
Давайте для начала зафиксируем, какие задачи преследуют проверочные упражнения:
Благодаря анализу, мы видим какой материал или элемент не изучен до конца, что дети не понимают. Тогда, исходя из опыта, очень полезно ещё раз объяснить материал и дать групповые задания, где в мини-группе те дети, которые лучше усвоили своими словами объясняют или делают практические упражнения, в результате чего даже самые слабые начинают понимать, что и как делать.
С другой стороны, очень интересен момент игры. Здесь включается азарт, повышается эмоциональное состояние, дети включается в игру и если наблюдать за ними, то они улыбаются. Вы видели когда-либо, чтобы во время контрольной дети улыбались и смеялись. А во время игры это нормальное состояние. Изменившийся гормональный фон помогает лучшему пониманию и усвоению учебного материала, что помогает быстрее его вывести из категории знаний в категорию умения и устойчивого навыка.
Чтобы начать игровой элемент, нужно прежде подумать, как это сделать. Можно в общую канву урока внести маленькое упражнение, а можно и весь контрольный урок устроить в виде большой игры. Тогда я предлагаю 3 сценария на выбор: квест, квиз и форт Боярд.
Квест это когда нужно найти «клад», но для его поиска нужны подсказки, и они спрятаны в классе в различных местах. Каждая записка содержит задание, где результат даёт подсказку. Это может быть слово, фраза или число.
Форт Боярд тоже похож на квест, но здесь можно использовать усложняющие элементы. Ответить должен один игрок, ему помогают члены команды подсказками. Можно использовать элементы игры «крокодил». Т.е подсказывать объяснением, не называя самого слова; 2 – этап или попытка подсказать пантомимой, 3. – одним словом. Если игрок не отвечает, то на один или несколько раундов выбывает из игры. Поэтому здесь команды побольше от 5 до 10 человек. Можно класс разделить на 3-4 команды. В одном из туров команды соревнуются между собой. Команды могут выбывать и т.д.
Квиз - это игра в несколько туров для нескольких команд. В каждом туре ряд вопросов, на которые игроки находят решения коллегиально и дают их. Ведущий в конце каждого тура озвучивает количество правильных ответов команды.
Современные интернет-технологии помогают очень быстро и легко создавать такие игровые задания.
Рассмотрим, какие есть задания, и как их можно генерировать. Эти программы так и называются «генератор ….».
Генераторы кроссвордов за считанные секунды предложенные вами слова уложат в несколько вариантов, вам остаётся скачать и предложить его решить детям. Остаётся придумать к ним вопросы. Есть более заковыристый вариант кроссворда. Когда Вы даёте уже решённый и заполненный кроссворд, а у детей задача придумать к каждому слову вопрос. Можно усложнить задачей найти закономерности, среди слов, найти лишнее, которое нарушает эту закономерность, или из слов кроссворда найти ключевое, которое объединяет всех. Например, кроссворд про животных, где слова: волк, корова, кит, кошка, пантера, лиса, медведь и млекопитающее. Здесь ключевым словом, которое объединяет все понятия – млекопитающее.
Генератор ребусов к данному слову может подобрать ребусы разной сложности. Визуальная картинка может помочь в правописании слов, подобрать несколько и найти что их объединяет, какое правило.
Анаграмма – тоже занимательная игра, где развивается и оттачивается навык чтения, гибкость мышления, фантазия и умение наводить порядок в беспорядке. В словах предложенные вами за секунды смешивают весь порядок. Система может сама предложить вам слова и картинки к ним. У детей будет задача распознать слова и объединить линиями к картинкам.
Судоку и различные «математические пирамиды», «магические квадраты» помогут натренировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления. Генератор уравнений придумает уравнения в заданных параметрах.
Так что, коллеги, можно в поисковой строке задать поиск «генератор заданий», «генератор кроссвордов» и т.д. и найти хороший выбор для того, чтобы разнообразить свои уроки, помочь ученикам радостно и играючи, осваивать новые знания. Тогда они с радостью будут бегать в школу на уроки, просить так же играючи делать контрольные. Это скажется и на общем эмоциональном фоне, они станут менее конфликтными, исчезнет агрессия.
Ждем Вас 8 марта 16:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!