Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Функциональная грамотность как важный инструмент мотивации обучающихся



Оформить сертификат участника вебинара

Функциональная грамотность как важный инструмент мотивации обучающихся

Вебинар для классных руководителей и учителей предметников начальной и средней школы. Понимание как связать тему урока с жизненно важными ситуациями поможет показать ученикам актуальность обучения. Именно осознанность является лучшим мотиватором для такого нелёгкого труда, как учёба.

Функциональная грамотность является одним из важных компонентов, которая позволяет раскрыть смысл 11-летнего пребывания ученика в стенах школы, его обучение. Вы замечали, бывает, что ученик отлично ответил и получил отметку, а через неделю он ничего не помнит. Почему так происходит? Потому что единственным мотиватором было сдача темы и получение оценки, а сами знания не важны. Если же мы связываем каждое новое знание с жизненной ситуацией, то это показывает реальную полезность и важность знаний. Тогда ребёнок более мотивирован к учёбе. На вебинаре мы рассмотрим, как абстрактные знания сделать значимыми для детей.

  • Вы узнаете, где и как находить актуальность для каждой темы вашего предмета
  • Вы получите инструменты, которые помогут более наглядно показать значимость
  • Вы узнаете, как сделать, чтобы дети сами себя мотивировали

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Функциональная грамотность как элемент мотивации обучающихся

Функциональная грамотность является, пожалуй, главным смыслом любого обучения. Знания ради знаний – это пустая трата времени. Именно это причина того, что многие дети саботируют учёбу. Обучение чему-либо всегда имеет конкретную цель, а не абстрактную возможность пригодности где-то и когда-то.

Задача педагога - каждое новое занятие связать с той конкретной сферой, где оно может пригодиться. Будущее для детей эфемерно, детям нужно здесь и сейчас найти применение полученным знаниям. Если он изучает английскую или немецкую грамматику, то нужно дать ему книгу, рассказ, произведение очень интересное, которое мотивирует лучше понять смысл читаемого. Причём важно давать в правильном порядке. Если мы нагружаем учеников задачами, упражнениями, они вынуждены учиться, корпеть над знаниями вместо того, чтобы играть, а потом только рассказываем, где пригодятся эти знания, то мы очень опоздали. Они скорее всего чуть ознакомились с материалом, чтобы получить нужную оценку и побыстрей освободить мозг от ненужной информации. И это не плохо, а даже очень мудро. Входящей информации у людей в современном мире очень много, поэтому нужно освобождаться от лишнего.

А если мы делаем наоборот, создаём ситуацию, при которой возникает потребность в получении информации и ребёнок сам мотивирован узнать, ещё и применить, то он это уже не забудет. Получается, если мы вначале предлагаем некую функцию, которая заинтересовала учеников, а они распознали недостаточность знаний и навыков, то учить их новому намного легче, потому что их сознание открыто для получения этой информации. Плюс к этому в том, что их мозг сразу начинает оперировать знаниями и пробует их перевести в полезную функцию. Тогда, уверяю вас, что эта информация сохраняется надолго в памяти ребёнка.

Вы спросите, как же к каждому уроку, к каждой теме найти функциональную потребность?

Не обязательно. Часто темы взаимосвязаны, они раскрывают суть и возможности однотипных действий. Тогда можно в рамках программы перекрещивать темы, менять местами, чтобы связать с некой компетенцией. Для более действенной работы можно координировать план работы с другими учителями предметниками. А учитель начальных классов может в течение дня уроки связать между собой. На урок математики вставить задачу, где действующие лица – это герои из урока по литературному чтению. На уроке рисования тему связать с теми же героями, на уроке музыки попробовать представить, а как бы воспринимали эту музыку эти же герои. Так проводя некую линию взаимодействия, мы включаем в единую структуру информацию, где все учебные компоненты помогают в более глубоком и многогранном раскрытии характеров, возможностей, среды и т.д... Такой амплификационный подход позволяет осознанно воспринимать информацию и видеть взаимосвязь этого в жизни.

Например, 10-летний мальчик, который прекрасно понимает в строении моторов, рассказывает о тяговой системе, поршнях и карбюраторах, не видит смысл в чтении решений математических задач. Получается, что ребёнок, у которого конструкторский мозг, готов читать и изучать сложнейшую для его возраста научную информацию, но не видит смысла учить таблицу умножения. Ребёнок, который готов по 300 раз делать физические упражнения по спортивным занятиям не видит смысла в том, чтобы 5 раз переписать в тетрадь слово с грамматической ошибкой. Ему грамматика не интересна или он знает, что если печатать, то программа сама укажет на ошибки и исправит. Можете ли Вы сказать, что ребёнок не прав? Нет! Он полностью прав. В современном мире уметь печатать на клавиатуре важней, чем писать ручкой в тетради. Что же делать? Нужно ли навязывать это? Нет. Но мы то знаем, что когда человек пишет его мозг работает по-другому. Красивое письмо помогает нормализовать психоэмоциональное состояние, если правильно делать этот процесс. Каллиграфию используют для развития творческого мышления, упорядочивания и структуризации мыслительных процессов. Если Вы об этом скажете ребёнку, то он ничего не поймет. Для него это пустой звук или очередное "бла-бла-бла" из уст взрослых, которые отстали от развитых технологий. А что можем мы сделать? Возможно провести некий эксперимент и дать пробовать оба варианта: подумать о чём-то, набрать текст на компьютере и писать ручкой в тетради, а потом проверить состояние зрения, посчитать пульс, проверить давление, записать идеи и ощущения после этих работ и сравнить. Возможно, такой экспериментальный способ кого-то мотивирует к красивому и упорядоченному письму. 

А может быть представить жизнь на необитаемом острове, где нет электричества и единственная возможность сохранить свои мысли в виде записей или дневника – это самодельным пером истолочь пепел и старинным способом пытаться написать на какой-то обёрточной бумаге или пробовать сделать глиняные дощечки и деревянным стеком создавать клинописные записи. Это и путешествие по времени, и актуализация потребности письма, и представление себя в непривычных обстоятельствах, которые показывают функциональную полезность конкретного действия, а именно ручного письма.

Ждем Вас 2 августа в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×