Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Как педагогу придумать творческие задания для любого урока



Оформить сертификат участника вебинара

Как педагогу придумать творческие задания для любого урока

Как придумать для урока что-нибудь необычное, интересное и ученикам, и педагогу?
Этот вебинар специально для вас, потому что на нём вы найдете ответы на такие вопросы:

Как превратить обычное задание в творческое?
Как сделать его интересным и вдохновляющим?
Как проверять творческие задания?

Мы познакомимся с различными творческими заданиями и правилами их составления. Вы точно сможете использовать эти советы в своей работе!

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

«Создаем творческие задания для любого урока»


            Творческие здания - это не только рисование, разгадывание шарад, кроссвордов, головоломок, создание инсценировок и игры типа "Что? Где? Когда?". Это такие задания, которые позволяют ученикам выйти за рамки изучаемого, по-своему исследовать тему. Главный принцип творческих заданий на уроке: дать возможность ученику быть услышанным.
            Какие общие черты есть у творческих заданий?
Важен и процесс работы, и результат. Конечно, всё зависит от целей урока, возможностей учеников и их возраста, а также от сплочённости коллектива.

Учителю важно поддерживать постоянный "подогрев" интереса учеников, даже если тема действительно сложная. Стоит использовать разные форматы заданий,

которые реально принесут пользу, помогут достичь цели. Конечно, во многих учебных программах предлагаются такие творческие форматы занятий:  занятие-викторина, выставка, занятие-концерт, творческая мастерская, занятие-конкурс, интеллектуальная игра, творческий проект, урок-путешествие.
Например, приводим выдержку из документа "Методические рекомендации

по формированию креативного мышления обучающихся":

- необходимо ориентировать школьников на творческие решения

- предоставлять возможность действовать самостоятельно, воспитывать у обучающихся осознание ценности творческих черт своей личности

- ориентировать на профессиональное становление.

Порой педагогу трудно адаптировать материал урока под такой формат и составить полноценный сценарий. Совсем не обязательно считать урок творческим только в том случае, если сценарий написан под формат такого нестандартного занятия. Можно включить творческие задания в урок любого типа, выполнять их с учащимися любого возраста, разного уровня освоения материала.


Как такие задания помогут преобразить урок?

  1. Повысится мотивация учащихся
  2. Изменится привычный ритм урока
  3. Больше возможностей для учеников раскрыться
  4. Педагог сможет лучше узнать учеников
  5. Открываются новые возможности в изучении темы, меняется привычный взгляд на изучаемые вещи
  6. Больше возможностей организовать парную и групповую работу.

Важно, чтобы урок не потерял "рабочую" форму, чтобы ученик вынес с занятия не только впечатление, но и знание, получил навык. Не стоит увлекаться бесконечными интерактивами, инсценировками и творческими проектами. Не забывайте о содержании урока, а не только о его форме, внешней стороне.

Расскажем о нескольких законах творчества на уроке:

1. Правильная позиция учителя:

- поощрять разумный риск

- подготовить к препятствиям на творческом пути

- разрешать делать ошибки

- быть примером для учащихся

2. Четко сформулированное задание:

- баланс между творчеством и знанием, свободой и правилом
- ощутимый результат, продукт творчества или возможность проанализировать творческий процесс

- дать достаточное количество времени
- правильные формулировки заданий: «Предложи...», «Придумай...», «Поделись...»

3. Подходящая атмосфера на занятии:

- перенести самую скучную информацию в зону "это интересно!"

- показать возможность выбора, а не единственный вариант

- помочь поверить в то, что это нужно для ученика

Проанализируйте возможности темы, варианты усложнения материала.

Учитывайте особенности класса. Например, сколько учеников смогут работать самостоятельно и захотят поделиться результатом, кому нужна будет помощь, кто будет стесняться представлять результаты своей творческой работы.

Следите за временем. Рассчитайте заранее, сколько минут необходимо на прохождение каждого этапа, а также продумайте, сколько минут оставить в качестве запасных. Поощряйте открытость, но не превращайте урок в творческий хаос.

Как педагогу придумать эффективное творческое задание?

  • Использовать привычный материал, но в новом формате. Конспект можно превратить в карту произведения, монолог литературного героя - в пост в социальной сети.
  • Совместить материал с современными источниками. Например, не прочитать статью в учебнике, а посмотреть видеоролик и составить интеллект-карту или плакат о просмотренном. Также лекцию можно заменить подкастом, а множество распечаток или слайдов - онлайн-квестом.
  • Привлечь иллюстративный материал. При повторении сюжета можно подключить иллюстрации художников и предложить ученикам включить в пересказ или анализ фрагменты из этих картин. Также можно ученикам предложить придумать “озвучку” к иллюстрациям, чтобы получился литературный комикс.
  • Подключить формат проектной деятельности. Вместо того, чтобы писать диктант из методички, предложите ученикам составить собственный диктант на изученные орфограммы. Можно усложнить задачу и дать дополнительные задания: например, чтобы орфограмма была включена в каждое слово, чтобы диктант был на заданную тему или был написан в определённом стиле или типе речи.

Творческие задания могут преобразить урок, помочь педагогам и ученикам по-новому освоить тему, поделиться собственными идеями и мыслями. Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые форматы!

 

Ждем Вас 2 июня в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×