Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Организация работы с трудными подростками и проблемными классами в рамках образовательного и воспитательного процесса в школе



Оформить сертификат участника вебинара

Организация работы с трудными подростками и проблемными классами в рамках образовательного и воспитательного процесса в школе.

Вебинар «Организация работы с трудными подростками и проблемными классами в рамках образовательного и воспитательного процесса в школе» будет полезен учителям, социальным работникам и специалистам помогающих профессий для построения работы с подростками, выявляющими проблемы в поведении, дисциплине, успеваемости.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности работы с трудными подростками: с чего начать, как построить диалог, как завершить общение?
  • Виды проблемных классов и методы работы с ними
  • Особенности построения конструктивного общения между педагогом и трудным подростком
  • Психологические приёмы для улучшения образовательного процесса в трудных классах.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Организация работы с трудными подростками и проблемными классами в рамках образовательного и воспитательного процесса в школе.

Какой класс можно назвать трудным? Какого подростка мы можем считать трудным?

В настоящий момент принято считать трудными подростками таких детей, поведение которых значительно отличается от общепринятых норм и правил и препятствует полноценному всестороннему воспитанию.

Трудным классом считается такой класс, работа которого может быть охарактеризована нарушением одного или же нескольких признаков эффективной малой группы. При этом трудным мы называем класс, в котором необязательно все плохо. Иногда трудным может стать такой класс, в котором отмечается достаточно хорошая успеваемость, но каждый ребёнок считает себя абсолютно уникальным и одарённым, что не позволяет выстраивать полноценную коммуникацию.

Зачастую трудный класс – это тот, где один или несколько трудных подростков.

В чем заключаются задачи работы с трудными подростками и трудным классом:

  • в работе должны быть реализованы скрытые возможности детей, их внутренние ресурсы,
  • крайне важно развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка, учитывая его интересы, способности, таланты, эмоции, отношения и так далее,
  • нужно создавать благоприятные условия для психологического развития каждого ребёнка,
  • нужна своевременная помощь и поддержка не только детям, но и родителям, а также педагогам.

К основным видам работы с трудным классом и подростками относятся просвещение, активная поддержка ребёнка, профилактика нарушений, коррекция уже возникших нарушений.

Педагогическое просвещение необходимо, чтобы формировать у детей потребность в знаниях, желание использовать их для развития собственной личности и своих способностей. При этом стоит познакомить детей с основами самопознания и самоорганизации. Также очень важно, чтобы дети понимали значимость психологических навыков в собственной жизни.

Педагогическая поддержка означает веру в ребёнка, его силы и возможности.

Для поддержки ребёнка необходимы следующие действия:

  • Старайтесь опираться в основном на сильные качества ребёнка.
  • Избегайте того, чтобы подчёркивать промахи и неудачи ребёнка.
  • Старайтесь демонстрировать свою любовь и уважение к личности ребёнка.
  • Полезно использовать юмор во взаимоотношениях и общении.
  • Необходимо знать обо всех попытках, которые ребёнок использовал, чтобы справиться с заданием.
  • Позвольте ребёнку решать свои сложности самостоятельно, насколько это возможно.
  • Всячески проявляйте веру в ребёнка и симпатию к нему как к личности.

Кроме того, очень важно использование педагогической профилактики. Она предполагает ответственность педагога за использование в учреждении, в котором он работает, условий для психологического и педагогического роста ребёнка. Также от педагога требуется вовремя выявлять особенности ребёнка, которые могут привести к сложностям в обучении, поведении, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Важно предупреждать все возможные осложнения, которые связаны с взрослением и возрастными изменениями в психике ребёнка.

Что включает в себя педагогическая коррекция?

  • Беседы – индивидуальные и групповые,
  • Консультации – индивидуальные и групповые,
  • Проведение тренингов.

Осознание структуры учебной деятельности.

Упражнение Наши учителя.

Учитель по очереди называет разные школьные предметы, а дети, помнящие как зовут учителя по данному предмету, должны поднимать руку. Учитель спрашивает первого поднявшего руку, но иногда бывают необходимы подсказки. Данное упражнение может показаться простым, однако, оно во многом знакомит детей с учителями и их личностью, а также помогает сблизиться с коллективом.

Разрядка негативных эмоций, которые связаны с различными ситуациями в школе. Для этого могут быть полезны следующие действия:

  • Выражение эмоций устно или письменно, с использованием метода незаконченных предложений.
  • Использование методов арт – терапии, например, рисование, лепка, аппликация своего эмоционального состояния.
  • Инсценировка и проигрывание эмоционально сложных для детей ситуаций.
  • Использование физических упражнений и физкультминуток, основанных на смене физического напряжения и последующего расслабления.

Формирование навыков конструктивного общения у подростков.

Упражнение Эффективный контакт.

Каждому из учеников отдельно нужно сообщить цифру и цвет, например, три красный или четыре чёрный. Таким образом, на занятии получится две команды – цифры красные и чёрные. Участники каждой из команд должны выстроится по порядку в шеренгу, начиная от первого, заканчивая последним номером. При этом надо соблюдать одно важное условие: общаться дети могут только с глазу на глаз, то есть не больше двух человек одновременно.

Данные упражнения помогают значительно улучшить коммуникацию и взаимопонимание между детьми.

Ждём Вас 2 октября в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×