После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
На вебинаре Вы узнаете, какие существуют методы развития креативного мышления у детей дошкольного возраста через игру.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Практическая дошкольная педагогика и психология»,
«Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»,
«Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Цель данного методического приема предоставить информацию для педагогов, которые стремятся расширить свои горизонты и включить в ежедневную практику в работе с детьми простые и инновационные подходы.
Развивашки, знание языков, секции – мечты каждого родителя.
Но все будет бесполезно, если ребенку не будут обеспечены следующие необходимые пункты:
1.Режим дня
2.Питание
3.Физическая нагрузка
4.Прогулка
Это база, основа для развития каждого ребенка.
Казалось бы, все очевидно, однако у детей зачастую провисает хотя бы один из показателей.
Будем думать, что все вышеупомянутые пункты есть в жизни и наш ребенок всесторонне стремиться к идеалу.
Но сегодня мы обратимся к такому понятию, как Креативное мышление – что это и какова его задача для педагогов.
Ни для кого не секрет, что часть людей «носители» левополушарного мышления, другая часть правополушарно мыслящие, но в идеале можно гармонизировать работу двух полушарий головного мозга – то есть способ мышления будет, как говорят – креативный.
Левое полушарие справляется с задачами в которых требуется ребенку о чем то подумать, поразмышлять и сделать вывод, опираясь на прожитый опыт. А правое – дает возможность решить задачи связанные с творческим подходом, возможно попробовать сделать что- либо, тут же, и уже из того что получилось - сказать о возможности или невозможности.
Например, перед детьми стоит задача: Измерить высоту башни, построенной из конструктора с помощью кубика. Часть детей начнет измерять высоту одним кубиком и считать количество, а другая часть детей, будет считать, из скольких кубиков состоит постройка. Это яркий пример как работает творческое и техническое (логическое) мышление.
Как две стороны одной медали, дополняя друг друга, логика и творчество дает целостную картину развития.
Дисбаланс между полученными знаниями проявляется в дальнейшем в процессе обучения:
Страдает пересказ и устная речь (логик говорит фактами, а у творчества – эпитеты)
Не запоминается счет (логик размышляет, а творчеству ближе образы)
Картина мира усваивается продолжительное время ( похоже на зависание в файлах обработки информации)
Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном возрасте направлена на то, чтоб развивать именно активность процесса мышления, которая в свою очередь открывает путь к креативному мышлению.
Упражнения очень полезны всем детям, начиная с младшей возрастной группы детского сада, их называют нейробика, нейрогимнастика или простым языком, по теме вебинара: Гимнастика для мозга – полушарии мозга
начинают работать слаженно одновременно гармонично активизируя функции, которые в дальнейшем помогут хорошо усваивать программу в школе.
Игры –упражнения напоминают гимнастику:
Быстро
Динамично
Активно
Полезно
Получили название "Гимнастика для мозга", за четкость, структурность и непродолжительность, а так как основной деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность, упражнения – это просто игры совместные игры проводимые в режимных моментов в течение дня.
Предлагаю простые варианты игр:
«Порисуй-ка»
Нам понадобится: фломастер или карандаш, лист бумаги.
Взять в каждую руку фломастер, желательно разных цветов, и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки: круг, треугольник, квадрат. Если дети более старшего возраста, рисунки можно усложнять: дом, елка, дерево.
"Мышки»".
Игра для малышей с 3 лет: дети повторяют слова за взрослым и выполняют действие, пряча большой палец в кулак. Это на первый взгляд легко – но получается далеко не сразу у всех.
«Сушка – баранка»
Перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего на каждой руке: сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно. Начинать так же можно с 3 лет.
«Что бывает?»
Понадобиться вязаный мяч
Дети садятся в круг и взрослый бросая мяч задает ребенку вопрос: Что бывает белым? Колючим? Высоким?
Чем быстрее скорость ответов, тем лучше результат. Эту игру стоит начинать с 4 лет.
«Замок»
Сложить ладони друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
Можно начинать с 3 лет.
«Снежинка»
Дети рисуют снежинку перед собой в воздухе- сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить за движениями рук.
Можно пробовать с детками от 3 лет.
«Раз, два, три – кулак»
Повторять за взрослым слова и показывать действие, постоянно ускоряя темп –в то время как слова и действие может не совпадать. Эту игру стоит начинать с 3 лет в медленном темпе.
Данная нейрозарядка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, концентрации внимания, восстановлению речевых функций и сбалансированной работы логической и творческой части головного мозга.
Ежедневная регулярная гимнастика, после которой ребенок чувствует себя более легко, более гармонично - выдает потрясающие результаты в развитии всех психических процессов и активизирует речь, как главную психическую функцию, где речь превращается в умственную интеллектуальную деятельность.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!