Вебинар 20 февраля 17:00 МСК "Развиваем креативное мышление гимнастикой для мозга"

Зарегистрироваться на вебинар

Важно развивать креативное мышление с самого раннего возраста и гармонизировать работу одновременно двух полушарий головного мозга.

На вебинаре Вы узнаете, какие существуют методы развития креативного мышления у детей дошкольного возраста через игру.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер,  высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский  государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации:

«Практическая дошкольная педагогика и психология»,

«Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»,

«Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Цель данного  методического приема предоставить информацию для педагогов, которые стремятся расширить свои горизонты и включить в ежедневную практику  в работе с детьми  простые и инновационные подходы.

Развивашки, знание языков, секции – мечты каждого родителя.

Но все будет бесполезно, если ребенку не будут обеспечены следующие необходимые пункты:

1.Режим дня

2.Питание

3.Физическая нагрузка

4.Прогулка

Это база, основа для развития каждого ребенка.

Казалось бы, все очевидно, однако у детей зачастую провисает хотя бы один из показателей.

Будем думать, что все вышеупомянутые пункты  есть в жизни  и наш ребенок всесторонне стремиться к идеалу.

Но сегодня мы обратимся  к такому понятию, как Креативное мышление – что это и какова его задача для педагогов.

Ни для кого не секрет, что часть людей «носители»  левополушарного мышления, другая часть правополушарно мыслящие, но в идеале можно гармонизировать  работу двух  полушарий головного мозга  – то есть способ  мышления  будет, как говорят – креативный.

Левое полушарие справляется с задачами в которых требуется ребенку о чем то подумать, поразмышлять и сделать вывод, опираясь на прожитый опыт.  А правое – дает возможность решить задачи связанные с творческим подходом, возможно попробовать  сделать что- либо,  тут же,  и уже из того что получилось - сказать о возможности или невозможности.

Например, перед детьми стоит задача: Измерить высоту башни, построенной  из конструктора с помощью кубика. Часть детей начнет измерять высоту одним кубиком и считать количество, а другая часть детей,  будет считать, из  скольких кубиков состоит постройка. Это яркий пример как работает творческое и техническое (логическое) мышление.

Как две стороны одной медали, дополняя друг друга, логика и творчество дает целостную картину развития.

Дисбаланс между полученными знаниями  проявляется в дальнейшем в процессе обучения:

Страдает пересказ и устная речь (логик говорит фактами, а у творчества – эпитеты)

Не запоминается счет (логик размышляет, а творчеству  ближе образы)

Картина мира  усваивается  продолжительное время ( похоже на зависание в файлах  обработки информации)

Воспитательно-образовательная деятельность  в дошкольном возрасте направлена на то, чтоб развивать именно активность процесса мышления,  которая  в свою очередь открывает путь к  креативному  мышлению.

Упражнения очень полезны всем детям, начиная с младшей возрастной группы  детского сада, их называют  нейробика, нейрогимнастика или простым языком, по теме вебинара: Гимнастика для мозга – полушарии мозга

начинают работать слаженно  одновременно  гармонично активизируя функции, которые  в дальнейшем помогут  хорошо усваивать  программу в школе.

Игры –упражнения  напоминают гимнастику:

Быстро

Динамично

Активно

Полезно

Получили название  "Гимнастика  для мозга", за четкость, структурность и непродолжительность,  а так как основной деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность,  упражнения – это просто игры  совместные  игры проводимые в  режимных моментов в течение дня.

Предлагаю  простые  варианты игр:

«Порисуй-ка»

Нам понадобится: фломастер или карандаш,  лист бумаги.

Взять  в каждую руку  фломастер, желательно разных цветов, и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки: круг, треугольник, квадрат. Если дети более старшего возраста, рисунки можно усложнять: дом, елка, дерево.

"Мышки»".

Игра для малышей с 3 лет: дети повторяют слова за взрослым и выполняют действие, пряча большой палец в кулак. Это на первый взгляд легко – но получается далеко не сразу у всех.

«Сушка – баранка»

Перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего на каждой руке:  сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно. Начинать так же можно с 3 лет.

«Что бывает?»

Понадобиться вязаный мяч

Дети садятся в круг и взрослый бросая мяч задает ребенку вопрос: Что бывает белым? Колючим? Высоким?

Чем быстрее скорость ответов, тем лучше результат. Эту игру стоит начинать с 4 лет.

«Замок»

Сложить  ладони друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).

Можно начинать с 3 лет.

«Снежинка»

Дети рисуют снежинку перед собой в воздухе- сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить  за движениями рук.

Можно пробовать с детками от 3 лет.

«Раз, два, три – кулак»

Повторять за взрослым слова и показывать действие, постоянно ускоряя темп –в то время как слова и действие может не совпадать. Эту игру стоит начинать с 3 лет в медленном темпе.

Данная нейрозарядка мозга  способствует улучшению мыслительной деятельности, концентрации внимания,  восстановлению речевых функций и сбалансированной работы логической и творческой части головного мозга.

Ежедневная  регулярная  гимнастика,  после которой ребенок чувствует себя более легко, более гармонично  - выдает потрясающие результаты в развитии всех психических процессов и активизирует речь, как главную психическую функцию, где речь  превращается в умственную интеллектуальную деятельность.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×