Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 20 февраля в 17:00 "Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

Зарегистрироваться на вебинар

 

Песочница как инструмент психолога плавно перешла в образовательные учреждения, помогая детям создавать новую концепцию видения своего места в обществе, в семье. С помощью этого странного инструмента дети спокойно меняют своё поведение без назидательных лекций, а самостоятельно находя выход их лабиринтов разнообразных ситуаций, коммуникаций и конфликтов. Как сделать это и многое другое с помощью песочницы мы и поговорим на вебинаре.

Вебинар в прямом эфире позволяет проводить активную коммуникацию между лектором и слушателями. Будет очень интересен формат общения, дискуссий, ответов на вопросы. Поэтому приглашаю всех заинтересованных преподавателей, принять активное участие, а также подготовить вопросы.

Оформить сертификат участника вебинара


Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Методика работы с песочницей разработала Дора Кальфф. В основе разработки лежат труды Карла Густава Юнга о работе подсознания и его влияния на поведенческие аспекты людей. Дора Кальфф начала играть с детьми в песочнице используя так же разработки Шарлотты Бюлер, особенно её тест «Erika», который так же называют тестом мира.

Шарлотта Бюлер изучала психологию детей и описала периодизацию их навыков. Описанные её навыки Дора Кальфф перенесла в игровую форму использовав песочницу. А открытия Карла Юнга подсказали, что эти игры можно превратить в терапевтический инструмент, помогая преодолевать психологические проблемы у детей.

В дальнейшем это перешло в полноценную методику работы и со взрослыми. В наше время песочницу можно использовать для обучения детей.

В основе теста Ш. Бюлер легли следующие принципы:

1. Тест должен воспроизводить естественную ситуацию и вызвать естественное поведение ребенка в этой ситуации. Все тестовые ситуации выбираются в строгом соответствии с естественными жизненными ситуациями.

2. Ситуация должна стимулировать все основные направления человеческого поведения для получения целостной картины личности ребенка.

3. Результат тестов должен быть точным, сравнимым, количественно выраженным.

4. Получение результатов не должно отнимать много времени и не быть слишком трудным.

В ней описывались:

1) восприятие органов чувств (реакция органов чувств ребенка на раздражители, поступающие из внешней среды);

2) первые движения тела;

3) общение;

4) обучение и его механизмы;

5) деятельность, связанная с обработкой материала;

6) направленная деятельность, называемая Ш. Бюлер «психической продуктивностью».

Д. Калльф говорила: «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

В развитии методики сыграли свою роль и работы Маргареты Ловенфельд –

английского педиатра. Основываясь на «тесте мира», работая с детьми начала использовать консультативную методику игры с песком, которая была названа «техникой построения мира».

Игра в песочнице позволяет смотреть на ситуацию с верху, не находясь в ней, а как бы наблюдая со стороны. Это позволяет более объёмно переиграть жизненную ситуацию, менять и трансформировать, при этом оставаясь в роли наблюдателя.

Что это даёт?

Релаксацию и успокоение; самовыражение и совершенствование творческих способностей; служит способом выражения чувств; помогает в формировании речи, мышления, фантазии; даёт диагностику психического состояния; развивает и помогает в психокоррекции.

Противопоказания для игры в песочнице могут быть эпилепсия, аллергические реакции на песок, заболевания кожи, раны на руке.

Для работы используют обычно лоток, где внутренние стенки и дно окрашены синим цветом. И это вполне символично: дно – это вода, а синева на стенках -синее небо. Размеры лотка для индивидуальной работы 50х70 см. и высота 8 см, для коллективной работы 70х90х8. Так же понадобятся различные игрушки: маленькие фигурки людей, сказочных героев; фигурки животных, драконов; транспорт, жилье; кисточки, коктейльные трубочки, камешки, шишки, ракушки, палочки.

Для игры важны ритуалы:

· Интересная история

· Правила игры с песочницей

· Знакомство с песком

· Тематическая игра

· Свободная игра

· Ритуал окончания игры и прощания (достать все игрушки, стряхнуть и поблагодарить

Есть множество игр, которые можно проиграть с детьми. Их описание в видео.

Для решения конфликтной ситуации воспитатель рассказывает историю схожую с конфликтной. Предлагает на песочнице выложить фигурки героев. И проиграть ситуацию.

Краткий план этой истории:

1. Исходная ситуация.

2. Внешнее вторжение, конфликт.

3. Поиск решения.

4. Появляется помощник, который разъясняет ситуацию или даёт совет или волшебный инструмент.

5. Решающее сражение с использованием нового инструмента.

6. Победа и возвращение героя, победа над преследователями. (герои прошли трансформацию, стали лучше, сильнее, умнее)

7. Празднование победы

Оформить сертификат участника вебинара

 

Пожалуйста, подождите.
x
×