Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование нейропсихологических игр для развития речи старших дошкольников и младших школьников



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар «Использование нейропсихологических игр для развития речи старших дошкольников и младших школьников» будет полезен воспитателям, педагогам и представителям помогающих профессий, так как научит использовать нейропсихологические игры в работе.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Виды и причины речевых нарушений у дошкольников и школьников
  • Как использовать нейропсихологические игры для детей разных возрастов?
  • Методы применения нейропсихологических игр для развития речи

Особенности нейропсихологических игр в практике педагога.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование нейропсихологических игр для развития речи старших дошкольников и младших школьников

Почему полезно и необходимо использовать нейропсихологическую коррекцию для улучшения речи детей?

Данный вид коррекции является очень хорошим подспорьем в работе с детьми, так как помогает посмотреть на проблему не только со страны педагогики, психологии, медицины, но и сделать комплексный анализ.

По сути, нейропсихологическая коррекция предполагает систему, направленную на улучшение работы мозга и нейронных связей у ребёнка.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте выявляется довольно большое количество различных речевых нарушений. Как правило, данные изменения обнаруживаются в раннем возрасте, но многие из них становятся отчётливо видны только при подготовке или поступлении в школу. Именно работа с этим типом нарушений может стать очень важным аспектом для педагогической практики.

А что может сделать педагог с применением знаний по нейропсихологии? В первую очередь, это использование нейростимуляции на занятиях для улучшения состояния и поведения детей.

Какими могут быть задачи нейростимуляции?

  • Работа по улучшению жизненного тонуса, что способствует развитию психики ребёнка.
  • Улучшение взаимодействия полушарий головного мозга между собой.
  • Улучшение процессов анализа и синтеза для обработки мозгом различной информации.
  • Значительные изменения или улучшения саморегуляции ребёнка.

Что может включать в себя нейрокоррекция при нарушениях речи?

Активно используется дыхательная гимнастика, применяется массаж и самомассаж, работа с мышцами и мышечными зажимами – растяжки, подтягивание, расслабление, развитие мелкой моторики ребёнка, задание на интеграцию полушарий мозга, работа по улучшению концентрации активного внимания.

Дыхательные упражнения, совмещенные с движением.

Ребёнку предлагается вытянуть две прямые руки вперёд, при этом ладони развёрнуты вниз. На вдохе ребёнок должен поднять левую кисть вверх, при этом опустить правую вниз. При выдохе совершается противоположное движение, затем дыхание и движение рук сменяют друг друга поочерёдно.

Использование пальчиковой гимнастики.

Например, можно предложить детям по очереди соединять большой палец с каждым из пальцев руки. Сначала задание выполняется одной рукой, потом двумя руками одновременно, а потом мы постепенно наращиваем темп, стараясь выполнять максимально быстрые движения.

Артикуляционная гимнастика для развития речи ребёнка.

Данный вид гимнастики предполагает последовательное или же одновременное движение ртом, языком, глазами, чтобы добиться произношения звуков и слов, соответствующих возрастным нормам. Этот комплекс используется в виде простой игры, что делает такое занятие для ребёнка не только полезным, но и очень интересным.

Растяжки, подтягивание, релаксация.

Данный вид работы внешне очень похож на занятия физической культурой. Мы предлагаем детям тянуть руки и ноги в разные стороны, по диагонали, чередовать усиленное напряжение тела с расслаблением. Все это помогает ребёнку научиться контролировать свое тело, расслабляться, помогать самому себе настроиться на активные занятия.

Задание на взаимодействие полушарий.

Для этого можно предложить ребёнку рисовать одновременно двумя руками, проводить по специальным приборам также двумя руками, что помогает мозгу работать как единая, целостная система, соединяя правое полушарие и левое между собой.

Если использовать приведённые выше упражнения комплексно, последовательно, регулярно, то можно увидеть определённые результаты уже спустя один - два месяца. Специальные тесты показывают значительное улучшение в речевой функции старших дошкольников и младших школьников. Дети начинают лучше артикулировать, лучше произносить разные звуки, речь становится более активной и беглой.

При этом не стоит забывать про необходимую поддержку для детей в процессе коррекции. Обязательно хвалить их за любые успехи и достижения, которые вы будете наблюдать в процессе работы. Для этого можно ввести специальный журнал достижений каждого ребёнка или всей группы в целом.

Таким образом, важно запомнить, что нейрокоррекция является очень эффективным методом помощи детям с речевыми нарушениями. Зачастую сложность оказывается не в том, что им не хочется правильно говорить, а в том, что они не могут делать этого правильно в связи с различными нарушениями в работе мозга. Чем быстрее мы начнём работу по улучшению речи ребёнка, тем быстрее мы сможем заметить первые результаты.

Нейрокоррекция устроена таким образом, что в процессе её проведения мы много раз повторяем важные, но стереотипные действия. Именно благодаря этому достигается такой хороший эффект в изменении нейронных связей головного мозга, а, следовательно, в улучшении речевой функции ребёнка.

Ждём Вас 20 ноября 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать