Вебинар 20 января 18:00 МСК "Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей дошкольного и начального школьного возраста"

Записаться на вебинар

У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук.

Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. 

На вебинаре поговорим о том, каким образом можно проводить развивающую и коррекционную работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 

Оформить сертификат участника вебинара  

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определена задача обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

В настоящее время проблема преемственности дошкольного образования и младшего школьного звена образовательной системы является как никогда актуальной. В век современных компьютерных технологий у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, графомоторных навыков.

Результаты психолого-педагогических исследований готовности первоклассников к обучению в школе показывают, что довольно частой причиной дезадаптации и снижения учебной мотивации у первоклассников, является то, что у детей слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки и умения использовать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Письмо – сложный речерукодвигательный зрительный акт, в котором принимает участие речеслуховой и речедвигательный, зрительный и двигательный анализаторы.

Чтобы ребенок правильно и без помарок писал, у него должна быть достаточно хорошо развита мелкая моторика и сформированы пространственные представления.

Очень важно, чтобы еще до школы ребенок умел рисовать, лепить из пластилина, мог хорошо координировать слабые движения пальцев в сочетании с общей моторикой.

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Процесс формирования графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. При письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, многие мышцы тела.

Для формирования этого навыка необходимо, чтобы человек был подготовлен к его обучению.

Структура графомоторных навыков включают в себя следующее:

  1. Мелкая мускулатура пальцев рук – представляет собой контроль над силой пальцев и быстротой их движения в работе.
  2. Зрительный синтез и анализ – определение левых и правых частей тела, его ориентировка в пространстве, расположение по отношению к окружающим предметам, умение выполнять задания с конкретными условиями и выбирать нужное направление движения.
  3. Рисование – включает в себя штриховку, обведение по контуру, обводку, умение срисовывать геометрические фигуры, рисовать предметы и детали, дорисовывать незаконченные рисунки или недостающие детали на них.
  4. Графическая символика – умение рисовать различной сложности узоров, а также изображать их с помощью разнообразных символов и знаков.

Направления развития графомоторных навыков у детей:

  • Развитие мелкой моторики, а также функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия. Дети учатся собирать целое изображение из отдельных составляющих, соотносить геометрические формы с предметами.
  • Развитие пространственного ориентирования.
  • Развитие графических навыков.
  • Совершенствование навыков закрашивания контуров и штриховки. Обучение умению срисовывать, копировать и закрашивать контуры предметов.

Структура графомоторных навыков весьма обширна, освоение каждого ее элемента требует от ребенка значительных усилий. Для того, чтобы освоение осуществлялось без переутомлений и перегрузок, а результат был высок, формирование графомоторных навыков осуществляется поэтапно.

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы.

Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому задача взрослых – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и вырабатывать у ребенка графические навыки.

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
×