После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Этот вебинар — возможность посмотреть на воспитательную работу немного под другим углом.
Мы рассмотрим форматы работы, которые помогут включить в воспитательный процесс не только учеников, но и родителей!
Эти мероприятия не требуют длительной и трудоёмкой подготовки, но помогают работать с родителями сообща. Вебинар будет полезен классным руководителям, педагогам, воспитателям и родителям.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Ждем Вас 21 апреля в 18:00
Внеклассные мероприятия: как включить в работу и детей, и родителей
Все участники образовательного процесса должны быть вовлечены в обучение.
Конечно, каждый принимает участие в этом процессе по-своему: педагоги создают условия для обучения школьников, администрация помогает учителям в организации этой деятельности, а родители поддерживают их. В условиях общеобразовательной школы чаще всего совсем не уделяется внимание мероприятиям, в которых могут принять участие и ученики, и из родители.
Такие внеклассные мероприятия важны, ведь благодаря им:
- родители видят образовательный процесс изнутри, лучше понимают педагога, видят работу учеников
- ученики активнее включаются в процесс
- у родителей и учеников появляется общее дело, процесс, в который включены обе стороны, работа становится продуктивнее.
Формат таких мероприятий может быть самым разным:
- творческая мастерская;
- мастер-класс
- импровизация
- дискуссия
- интеллектуальная игра
- проект
- экскурсия
- квест.
Список на этом не заканчивается, ведь любой формат можно адаптировать под задачу, которая стоит перед вами.
Мы предлагаем несколько сценариев мероприятий, которые не требуют серьезной подготовки, но при этом являются очень эффективными.
Они точно запомнятся и ученикам, и родителям, позволят каждому проявить себя.
«Театр-импровиз»
В чем суть?
Родители и дети участвуют в постановке мюзикла «на скорую руку». Вместе в ускоренном режиме создают номера, которые складываются в общий спектакль-постановку.
Цель:
включить родителей в творческий процесс, создать расслабленную атмосферу, позволить и родителям, и ученикам почувствовать себя полноценными участниками процесса.
Что нужно?
Простое, всем знакомое произведение («Бременские музыканты», «Летучий корабль»). Заранее подготовить элементы костюмов, короткие тексты или тексты песен, скачать минусы песен, расписать последовательность выходов, можно добавить видеоряд.
Итог:
сцена объединяет родителей и учеников, позволяет раскрыться и ученикам, и родителям.
Творческая мастерская «Читаем вместе»
Классная форма работы, позволяющая очень мягко включить родителей и в образовательный, и в воспитательный процесс.
Цель:
развивать традиции семейного чтения, не бояться говорить на трудные темы.
В чем суть?
Родители и дети садятся в один круг. Учитель выбирает произведение, которое будет интересно читать и взрослым, и детям. Главное, уложиться в 40-45 минут.
Желательно на первоначальном этапе вызвать интерес, мотивацию, оттолкнуться от чувств участников, их настроения.
Можно практиковать чтение с остановками. Это всегда здорово работает: участники могут предполагать, что будет с сюжетом дальше, как поступят герои, какой будет финал.
Обязательно просите всех участников читать вслух. Дети очень чутко воспринимают (в любом возрасте), когда их родители читают вслух. Это настоящее волшебство! Обычно в конце мероприятия все трансформируется в очень искреннюю беседу, в ходе которой нужно провести рефлексию.
Проверенные произведения, которые понравились участникам: «Последний лист», «Дары волхвов» О. Генри, «Свеча горела» Гелприн Майк.
Творческая мастерская «Мастерская комплиментов»
В чем суть?
Все участники разбиваются на группы (например, 4 ребенка и несколько родителей).
Каждая группа знакомится с понятием “комплимент”, создает стенгазету или плакат на эту тему.
Можно вспомнить самые приятные для участников комплименты, или наоборот, самые странные/неприятные. Можно составить памятку “Как угадать с комплиментом”, “Когда уместно сделать комплимент”. Можно исследовать традиции комплиментов в разных странах.
Цель:
настроить всех участников на беседу, обмен мнениями, создать продуктивную творческую атмосферу.
Творческая мастерская «Тайна моего имени»
Цель:
через работу только с одним именем ученики и родители смогут создать собственный текст/сказку/рассказ (выбирайте, что вам ближе), создать настоящий творческий продукт почти из ничего! И поделиться этим друг с другом.
В чем суть?
Каждый пишет на листе А4 свое имя (любой вариант, участник выбирает сам). Потом написать все варианты имени, который человек часто слышит. Затем попросите выбрать из этих имен 2.
Затем на каждую букву имени придумывает слово, которое человек ассоциирует с собой. Например, ДИМА - добрый, искать, машина, атлетика.
Выбрать из этих слов 4. Подобрать к каждому по 3 ассоциации. Можно добавлять еще больше заданий, усложнять или упрощать эти: ориентируйтесь на возраст и уровень участников. Суть в том, что каждый реально погружается в процесс, потому что речь идет о чем-то родном и знакомом - о собственном имени!
Из всех слов нужно составить историю. Обычно этот этап прохо- дит с особым энтузиазмом! Ее нужно написать на этом же листе, а затем прочитать друг другу. тем, кто стесняется, можно не зачитывать, а просто повесить на общий стенд или доску.
Не бойтесь экспериментировать и не стесняйтесь приглашать родителей на такие мероприятия. Вы точно увидите результат!
Чтобы узнать больше р подобных мероприятиях, которые включают и учеников, и родителей, и учителей в процесс, вы сможете узнать на вебинаре, который состоится в четверг, 7 апреля, в 18:00. Ждём вас!
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!