Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 21 августа 16:00 мск "Развитие ассоциативного мышления"

Записаться на вебинар

Современные образовательные программы несут в себе больше количество информации, которое должен усвоить учащийся. Педагогам знакомо, как трудно бывает ребенку запомнить тот или иной теоретический материал урока. А если принять во внимание то, что ребенок должен усвоить материал не по одному предмету, а по нескольким, иногда задача кажется просто невыполнимой. Смешение понятий, выпадение части информации из памяти ребенка – то, что мешает дальнейшему усвоению учебного материала.

Возникает противоречие между потоком информации, необходимым для усвоения учебной программы и возможностями учащихся. И тут на помощь ребенку и педагогу приходит ассоциативное мышление.

Содержательные вопросы вебинара:
1. Ассоциативное мышление: сущность понятия, сфера применения, значение для развития воображения.
2. Образное мышление у ребенка: общая характеристика. Связь образов и ассоциаций у детей.
3. Игры на словесные ассоциации для дошкольников.
4. Игры на образные ассоциации для детей дошкольного возраста.
5. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

 

 

 

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Ассоциативное мышление  помогает связывать новые и усвоенные знания, обеспечивает успешность различных видов продуктивной деятельности. На его базе формируется наглядно-образное мышление. обращение к теме актуально и в силу того, что мозаичный характер современной культуры диктует ориентацию на быструю смену впечатлений, на признание оптического критерия ведущим.

Ассоциация – связь между отдельными фактами, явлениями, объектами, которые отражаются в сознании человека и «отпечатываются» в его памяти: актуализация одного элемента вызывает образ другого, соотносящегося с ним.

Существует много приемов для развития ассоциативного мышления: 1) ассоциативные цепочки по заданной теме. Ассоциативные цепочки могут быть использованы там, где необходимо запомнить последовательность событий, даты, определения;

2) символизация: при помощи цвета, рисунков выразить характер произведения, персонажей, впечатление от прослушанного музыкального произведения;

3) ассоциативное запоминание (для запоминания орфограммы она представляется в виде яркого значка);

4) ассоциативная пантомимика.

Процесс формирования ассоциативного мышления проходит в два этапа.

Первый этап – коннотативный. Он способствует формированию компонента ассоциативного мышления и актуализации ассоциативности и воображения.

Второй этап – рационально-рефлексивный. Он содействует способности школьника оценивать получившийся у него образ, развивает способность проектировать его сюжетную линию.

Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.

Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта.

Виды ассоциаций

Существуют разные классификации ассоциаций. например, по ряду признаков можно выделить следующие их виды:

  • причина – следствие (дождь – плащ, молния – гром, снег – лыжи).
  • смежность, близость во времени и пространстве (колбаса – холодильник, компьютер – мышка).
  • подобие, сходство понятий (туча – перина, груша – лампочка).
  • контраст (белый – чёрный, огонь – лёд, холод – тепло).
  • обобщение (цветок – букет, берёза – дерево).
  • подчинение (овощ – помидор, куст – калина).
  • дополнение (борщ – сметана, салат – майонез).
  • целое и части (тело – рука, дом – подъезд).
  • соподчинение одному объекту (клещи – плоскогубцы, стул – скамья, чашка – стакан).
  • различают также ассоциации по созвучности (кошка – мошка, тень – плетень) и словообразовательные, построенные на однокоренных словах (синева – синий, печка – выпечка).

развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:

  • способствует развитию воображения;
  • помогает генерировать новые, незаурядные идеи;
  • облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;
  • улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;
  • стимулирует работу мозга;
  • улучшает объём памяти.
  • Методика развития ассоциативного мышления

  1. Освобождение мышления.
  2. Расширение круга ассоциаций. в задачу этой группы упражнений входит расширение мышления, но не за счет изменения существующих представлений, а за счет создания новых.
  3. Направляющие мышление. Это последняя группа упражнений, имеющая наибольшее значение для создания необходимых ассоциаций. Ее цель – научить чувствовать систему необходимых ассоциаций, но в то же время не ограничивать себя этой системой. Во время тренировки обучаемым даются конкретные задания, которые необходимо решить с различных точек зрения. Таким образом, обучаемые со временем учатся рассуждать с позиций различных профессий, национальностей, социальных слоев, религий, и других человеческих групп.

 Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×