После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар для логопедов, студентов дефектологических факультетов педагогических университетов, воспитателей, родителей.
Дети трех лет сильно отличаются между собой уровнем речевого развития. Как родителям и педагогам не упустить время и на что обращать внимание при общении с ребенком 2-3 лет? Как создать игры для активизации речи из подручных материалов? – об этом поговорим на нашем вебинаре.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Речевое развитие детей 2-3 лет на практике имеет широкий диапазон. Общение со взрослыми из ближайшего окружения – главный стимул освоения родного языка. Всё дело в том, что в возрасте двух с половиной лет происходит скачок речевого развития. У ребенка 2-х лет увеличивается объем головного мозга до 80 % объема головного мозга взрослого человека. В возрасте 2-3 лет у детей высокая двигательная активность, развиваются основные психические процессы (мышление, внимание, память). В норме ребенок 2-3 лет выговаривает почти все звуки раннего онтогенеза, кроме (С, З, Сь, Зь, Ц, Ч, Ш, Ж, Л, Р, Ль и Рь), произносит слова 1-3 класса слоговой структуры без ошибок (ноги, кубики, дым и т.д.), строит фразы из 3-4 слов, может рассказать о своих впечатлениях. Большая часть активного словаря – это существительные, но глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги и наречия тоже присутствуют.
Взрослых должно насторожить, если ребенок не откликается на своё имя, не выполняет просьбы, часто переставляет звуки в слове, «теряет» звуки, говорит много, но окружающим речь непонятна, говорит фразами из мультфильмов.
Основной вид деятельности ребенка – это игра. Именно, играя с ребенком, взрослый решает многие задачи речевого развития ребенка 2-3 лет. Один из приемов – это биоэнергопластика, то есть синхронизация движений органов артикуляционного аппарата (рассказывание потешек, коротких стихов) с движениями кистей и пальцев рук. Например, «Кошкин дом», «Оладушки», «Фонарики». Ребенок воспринимает это занятие как игру, так как взрослый эмоционально и интонационно окрашивает свою речь, давая образец для подражания.
Игра «Разговор по телефону». Телефон – деталь Лего, брусок от конструктора или ладонь. Взрослый имитирует звонок – «Динь-Динь», «Саша, тебе звонят! Бери трубку!». «Алло - Алло! Это Саша?». Далее взрослый задаёт ребенку простые вопросы, на которые он сможет ответить «Да» или «Нет». Увеличивая эмоциональную вовлеченность в игру, вопросы усложняются, ребенок тоже задаёт вопросы, либо взрослый помогает сформулировать вопрос, исходя из уровня речевого развития ребенка.
Для игры «Волшебный мешочек» потребуется тряпичный мешочек и мелкие игрушки либо предметы, которыми ребенок часто пользуется или играет. Например, ложка, кубик, машинка, мишка, игрушечная посуда, мебель, мячик. С ребенком по очереди опускаем руку в мешочек и на ощупь определяем, какой предмет сейчас достанут. Взрослый даёт образец высказывания: «Так, что-то твердое, есть углы. Это кубик.» или «Есть колеса. Это машина.» Таким образом ребенок учится выделять характерные признаки конкретного предмета.
Игра «Одежда». Можно играть, используя свои вещи, либо куклу и её одежду. Взрослый вместе с ребенком перечисляют одежду, которая на взрослом или на кукле одета. Потом взрослый выходит и что-то надевает либо снимает. Например, кофту, либо носки, пояс, шапку, шарф, перчатки. Другой вариант, поменять цвет одежды. Например, были черные туфли, а стали красные. Были полосатые носки, а стали белые. Ребенок после изменения одежды должен заметить, что поменялось и назвать. Когда ребенок поймет ход игры, можно переодеваться по очереди.
Игра «Прятки» поможет в развитии грамматики. Выбираем несколько игрушек и по очереди прячем их в комнате. При этом, когда находим, проговариваем «кубик в коробке», «мишка под подушкой», «кукла за дверью».
Игра «Большой и маленький» познакомит ребенка с понятиями большой, средний и маленький. Сначала можно выразительно прочесть сказку «Три медведя» и показать большой стол (стул, кровать), средний, маленький и после этого с ребенком подобрать большую игрушку, среднюю, маленькую и раздавать им, например, фрукты (вырезать из бумаги большое, среднее и маленькое яблоко), мячики (подобрать дома мячи 3-х размеров) или клубки шерсти, книжки, тарелки, чашки, ложки, носки, тапки соответственно трёх размеров. Так же можно проговорить, слова в уменьшительно-ласкательной форме – яблочко, мячик, клубочек, книжечка, тарелочка, чашечка, ложечка, носочки, тапочки. При этом вы можете постоянно видоизменять игру, наполняя её предметами определенной лексической темы, например, посуда, одежда, фрукты, овощи.
Любые «Сортеры» - игры, помогающие в процессе развития речи. Можно смешать макароны трех видов (звездочки, спиральки и ракушки). И попросить разложить макароны по разным мискам. Это можно делать маленькой ложечкой, пинцетом или без любых дополнительных инструментов, чередуя руки. После посмотреть, каких оказалось больше, каких совсем мало.
Изучая формы, можно подготовить 4 бумажных стаканчика и из плотной цветной бумаги вырезать небольшие треугольники, круги, квадраты и овалы. Прорезать в дне стаканчиков отверстие, перевернуть стаканчик и показать сюда – квадрат, сюда – круг, сюда – треугольник, сюда – овал. И попросить, чтобы ребенок продолжил. Эта игра тренирует память, внимание, способствует запоминанию форм, развивает мелкую моторику.
Взрослым важно помнить, что развитие речи происходит во время совместной деятельности и, например, проговаривая с ребенком на прогуле: «Моросит дождь или падает пушистый снег, светит ярко солнце, в кормушке сидят воробьи, на веточках набухают почки», - мы учим детей быть наблюдательными, внимательными, наполняем их словарный запас и даём образцы речевых конструкций.
Ждём Вас 21 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!