Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование кинетического песка в практике педагога



Оформить сертификат участника вебинара

Использование кинетического песка в практике педагога

Вебинар Использование кинетического песка в практике педагога будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация может быть использована при работе по развитию памяти, внимания, аналитического мышления, саморегуляции детей при помощи кинетрического песка.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Кинетический песок как эффективный инструмент в работе педагога,
  • Какие проблемы можно решить при помощи кинетического песка?
  • Методы и техники работы с кинетическим песком,
  • Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием кинетического песка.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование кинетического песка в практике педагога.

Что такое кинетический песок? По сути, кинетический песок – это живой песок, подвижный, визуально очень похожий на морской песок. При этом на 98 % он состоит из кварцевого песка, на 2 % состоит из эфирных масел. В этом его отличительная особенность от обычного песка.

Использование кинетического песка – это один из методов арт-терапии, в котором применяются различные техники, способствующие релаксации, расслаблению, успокоению, стабилизации эмоционального состояния.

Как устроен процесс работы с кинетическим песком?

Педагог может предложить ребёнку поднос с песком, воду, а также различные предметы для использования. Это могут быть камешки, фигурки, маленькие игрушки. В процессе работы ребёнок строит собственный мир с использованием песка, при этом активно задействуется мелкая моторика, так как песок словно убегает сквозь пальцы и ребёнку придётся постоянно его контролировать. Зато это в значительной степени помогает решить не только психологические проблемы, но и сложности с памятью, вниманием, мышлением.

Начинать занятия с кинетическим песком можно уже с трёх лет. При этом надо учитывать, что чем старше ребёнок становится, тем более глубинная психолого-педагогическая работа возможна.

Плюсы и преимущества кинетического песка:

  • Развитие мелкой моторики ребёнка,
  • Обучение расслаблению и релаксации,
  • У ребёнка развивается фантазия, а также сосредоточенность,
  • Это развития творческих возможностей,
  • Способ преодолеть трудности в поведении, такие как гиперактивность, агрессия, тревожности.

Для работы можно выбирать песочницу, которая покажется наиболее удобной именно вам. Одни специалисты используют песочницу определённого цвета, например, зелёного или синего. Другие не видят связи между цветом и эмоциональным состоянием ребёнка. Форму тоже можно подобрать в соответствии с вашими потребностями и запросами, она может быть круглой, либо квадратной.

Что потребуется для работы в кинетическим песком?

Вам необходимо будет лопатка, кувшин с водой, различные фигурки, а также природные материалы. Также вы можете зафиксировать результаты работы с помощью фото.

Как организовать рабочее пространство?

Песочницу удобно поставить в углу, там, где нет мебели, где ребёнку никто и ничто не помешает. Работать можно сидя или стоя, в зависимости от роста и личностных особенностей ребёнка.

Рекомендации для педагога: старайтесь соблюдать тишину, не отвлекать ребёнка от занятия, при необходимости добавляйте свои комментарии, а также прислушивайтесь к тому, что происходит с ребёнком, его эмоциональными и телесными реакциями.

Для развития мелкой моторики кинетический песок можно сжимать в руках, прихлопывать, трамбовать. Также полезно лепить различные фигурки, резать специальным пластмассовым ножиком, оставлять отпечатки рук.

Кинетический песок очень полезен для сенсорного развития ребёнка. Благодаря ему можно развивать тактильные ощущения, пропускать песок сквозь пальцы, изучать различные свойства песка.

Кинетический песок в значительной степени способствует развитию речи. Этому способствует значительное усилие по использованию мелкой моторики в процессе взаимодействия ребёнка с песком.

Для развития творческого мышления при помощи кинетического песка используется следующий процесс. Сначала у ребёнка возникает идея, затем он думает, как её воплотить. Далее реализует определённую деятельность или же двигательную активность. В итоге получает новый результат, что способствует формированию новых логических и творческих цепочек.

В группе детей кинетический песок можно использовать для ролевых игр, где ребёнок может поочерёдно примерять на себя различные роли, почувствовать себя на месте другого человека. Это формирует новые способы поведения, новые возможности контактирования с миром.

Очень важно, что вы можете сделать кинетический песок собственными руками. Для этого необходимо использовать картофельный крахмал, обычный белый песок, и чистую воду. Все это можно перемешать друг с другом последовательно, добавить краситель и у вас получится кинетический песок, который невозможно будет отличить от магазинного.

Важно, что использование кинетического песка не требует от педагога специальных навыков. Необходимо только грамотно организованные места работы, настрой детей на продуктивную деятельность, а также желание самого педагога разнообразить занятия при помощи современного интересного метода. А вы можете придумывать игры с кинетическим песком, используя собственный опыт и вашу фантазию.

Таким образом, можно заключить, что кинетический песок является очень эффективным методом педагогического сопровождения детей – как индивидуально, так и в группе.

Ждем Вас 21 июня в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



 

Пожалуйста, подождите.
x
×