вебинар 22 июля 18:00 мск "Флортайм: как развивать ребенка с РАС"

Записаться на вебинар

 

Флортайм - это вид терапии, основанный на игре. В этом процессе терапевт и родитель используют время, когда ребенок вовлечен и активен для того, чтобы помочь ему развиваться, справляться с трудностями развития и обогащать свои навыки и умения во всех сферах.

Подход Флортайм был разработан доктором С. Гринспеном и имеет целью объединить терапевтическую и коррекционную среду с игровой.

На вебинаре слушатели узнают, что такое флортайм и каким образом его можно использовать в педагогической работе с детьми с РАС.

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Официальное название этого подхода – эволюционная модель, основанная на индивидуальных различиях ребенка и взаимоотношениях с ним (DIR). Флортайм является основной стратегией DIR подхода. DIR/Floortime модель была описана Национальной Академией Наук (NAS) в своем докладе «Обучение Детей с Аутизмом» как одно из главных направлений изучения в настоящее время.

DIR/Floortime – это распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра, разработанная профессором Стенли Гринспеном в 1979 году. Стенли Гринспен – крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма, признанный авторитет в сфере клинической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими когнитивные и эмоциональные нарушения развития.

Суть Флортайм: это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности.

Цель Флортайм — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка.

Применение методики Флортайм дает возможность решать следующие задачи:

  • Установление и укрепление эмоционального контакта с малышом, достижение взаимного удовольствия от общения, понимание и управление ребенком личными эмоциями.
  • Установление взаимодействия взрослого и ребенка в диалоге.
  • Формирование и улучшение у ребенка навыков саморегуляции.
  • Гармонизация сенсорной сферы ребенка.
  • Формирование и развитие навыков коммуникации (речевой и альтернативной).
  • Обучение ребенка умению решать социальные задачи в необычной ситуации.
  • Обучение ребенка умению идти на компромисс.
  • Развитие у ребенка разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального).
  • Развитие у ребенка самосознания и навыков самооценки.
  • Формирование мотивов к обучению и общению.
  • Формирование у ребенка основы системы ценностей.
  • Построение основ Я-концепции ребенка.

Основная гипотеза Флортайм – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.

Интересы ребенка — во главу угла. Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители, педагоги и психологи подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре.

Лучший контакт — через совместную игру. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшит умение общаться и повысит интерес к другим людям.

В отличие от других программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, Флортайм отводит родителям ребенка с РАС важнейшую роль в его терапии.

Индивидуальный подход во всем. Поскольку во главу угла ставятся интересы ребенка, программы занятий существенно разнятся от пациента к пациенту.

Флортайм реализуется в работе с обычными детьми и в работе с детьми, имеющими:

- РАС,

- проблемы в развитии (дефицит внимания, гиперактивность),

- трудности адаптации и социализации,

- поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность).

Флортайм — это не только  набор техник, используемых несколько раз в день по 20 или более минут дома с мамой, папой или другим взрослым, помогающим с ребенком. Это своего рода философия общения, которая должна лежать в основе всех взаимодействий с ребенком в любой среде – в образовательном учреждении, дома, в машине, в магазине. Независимо от того, в каком контексте происходит ваше общение с ребенком, необходимо чтобы каждый из вас стремился к общению с другим.

 

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x