Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 22 марта в 14:00 МСК "Эффективные приемы развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста"

Записаться на вебинар

 

Одной из основных задач любого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений - одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи.

На вебинаре вы получите представление о психофизиологических основах фонематических процессов, узнаете о развитии фонематических процессов в онтогенезе, познакомитесь с игровыми приемами их развития.

 

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

 

Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом дошкольного образования.

«Фонематические процессы» включают в себя такие понятия как:

-фонематический слух

-фонематическое восприятие

-фонематический анализ и синтез

- фонематические представления

Процесс фонематического восприятия и анализа, формирование фонематических представлений происходят при совместном участии слухового и речедвигательного анализаторов.

В онтогенезе способность различать речевые звуки возникает значительно раньше и развивается интенсивнее, чем способность артикулировать. Фонематическое восприятие, формирование фонематических представлений возможно при наличии первичного речевого слуха, который развивается в процессе непосредственного речевого общения. Более высокой формой развития речевого слуха является фонематический слух.

В настоящее время все чаще встречаются дети, имеющие нарушения фонематических процессов.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи, вследствие чего у него нарушается звукопроизношение. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми». Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

В работе по развитию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:

  1. Подготовительный.

  2. Основной.

- обучение простым формам фонематического анализа

Предполагает обучение детей умению выделять ударный гласный на фоне слова; согласный звук на фоне слова; выделение согласного звука из слова.

- обучение сложным формам фонематического анализа

Предполагает обучение детей умению определять место звука в слове, место звука в слове по отношению к другим звукам, последовательность звуков в слове, количество звуков в слове, дифференцировать звуки по противопоставлению: звонкие-глухие, мягкие-твердые.

- формирование навыка синтеза звуков

Проводя работу в данном направлении, необходимо помнить о том, что детям проще анализировать, чем синтезировать звуки.

- формирование фонематических представлений

Данный этап коррекционно-логопедической работы предполагает формирование действия фонематического анализа в умственном плане. На этом этапе дети определяют количество, последовательность и место звуков, не называя слова, на основе представлений.

Для решения задач развития фонематических процессов в работе используют и традиционные, и инновационные технологии, методы и приемы.

  • Мозжечковая стимуляция.

  • Игры с мячом.

  • Креативная игротерапия.

  • Камешки марблс.

  • Компьютерные и мультимедийные технологии.

  • Бусография

Использование наглядно - игровых методов и приемов вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития дошкольников.



Пожалуйста, подождите.
x
×