Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Эффективные методы подготовки к школе



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар Эффективные методы подготовки к школе будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий. Полученная информация может быть использована при работе со старшими дошкольниками для помощи им в развитии памяти, внимания, аналитического мышления, саморегуляции.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Основные виды и методы подготовки к школе,
  • Какие проблемы необходимо решать в ходе подготовки?
  • Методы и техники работы со старшими дошкольниками,
  • Рекомендации для педагогов по проведению эффективной подготовки к школе.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Эффективные методы подготовки к школе.

Ребёнок, который поступает в первый класс, должен соответствовать определённым нормативным требованиям, предъявляемым к умственному, к физическому, эмоциональному, психологическому развитию. У ребёнка должен быть развит определённый кругозор, должны быть соответствующие знания, а также дошкольное подготовка.

Основные задачи при подготовке ребёнка к школе:

Развитие познавательной активности и мотивации к обучению в школе,

Развитие функции памяти, внимание и мышление, а также сенсорной интеграции.

Полноценно развиты навыки чтения и письма.

Умения, которыми должен обладать ребёнок при поступлении в школу.

В первую очередь, ребёнок должен знать буквы уметь читать. Также необходимо обладать полноценными навыками письма. Важно, чтобы ребёнок знал времена года, название всех месяцев, дней недели. Хорошо развиты объем слухо-речевой памяти. Достаточный уровень развития логического мышления, умение находить сходства и различия между предметами. Также ребёнок должен уметь вычитать, складывать. Кроме того, необходимо знание 12 основных цветов.

Примерная структура занятий с дошкольниками может быть такой:

Сначала проходит приветствия, дыхательные упражнения, игры для снятия напряжения в группе. Далее детям даются задания, которые направлены на знакомство с чем-то новым например, с буквами, цифрами. Далее следует Физкульт минутка, которая помогает расслабиться, успокоиться, настроиться на дальнейшую работу. Слётом можно использовать игры и задания на развитие функции внимания, памяти, образного мышления и основ логического мышления. После этого проводится завершение встречи, прощание и подведение промежуточных итогов работы.

Данное сочетание в занятии расслабления и напряжение способствует наилучшим усвоения материала, эмоциональной стабильности будущих Школьников, их возможности легко осваивать новые сферы деятельности. От педагога здесь требуется повышенное внимание к потребностям каждого ребёнка, умение грамотно про строить занятия, а также постоянное повышение собственных профессиональных компетенций. При этом важно не пропускать ни один из этапов занятия для того, чтобы получить наиболее продуктивный результат. Именно благодаря последовательности выполненных действий дети развиваются всесторонне, постоянно повышают уровень готовности к школе, а в последующем без труда адаптируется к новым для себя условиям.

Основные методики подготовки к школе. Наиболее часто встречается методика Зайцева, также методика Монтессори, ещё одна часто используемая методика – это методика Никитиных.

С чего следует начинать подготовку к школе?

Наиболее подходящий возраст для начала подготовки к школе – это 3-4года. При этом стоит начинать с наиболее простых заданий для того, чтобы ребёнок смог адаптироваться к новой деятельности. С этого возраста пора учить ребёнка считать, читать в игровой форме.

Игры для подготовки к школе.

В ходе подготовки к школе можно использовать различные дидактические игры. Например, предложить ребёнку найти в книге ту или иную картинку, букву, или героя. Это поможет развить внимание, концентрацию, усидчивость будущего первоклассника.

Хорошо подходит игры, где ребёнку необходимо проиллюстрировать с помощью рисунка тот Ильиной момент сказки или рассказа с целью развития фантазии, умение взаимодействовать с книгой.

Полезными будут игры, направленные на поиск отличий на двух изображениях, а также поиск сходство между предметами, людьми, рисунками.

Помимо игры, очень важным моментом в подготовке к школе является режим и правила. Необходимо вместе с ребёнком составить расписание дня, где будет указано, когда и чем он будет заниматься. Это значительно повышает навыки самоконтроля и помогает лучше ориентироваться ребёнку во времени. Также важно настроить все занятия по принципу от простого к сложному.

Очень важный этап подготовки к школе – это подготовка мозга к восприятию новой информации. В этом очень помогает регулярное чтение различной литературы – не только познавательный, но и художественной.

Большое значение имеет чтение литературы про школу. Это помогает ребёнку наиболее полно представить, что ждёт его в школе, как устроен распорядок учёбы, что происходит в процессе занятий.

Обязательно стоит уделять внимание тому, действует ли ребёнок согласно правилам. Обязательно выводите на регулярной основе игры, содержащие правила, лидера, регулярную смену водящего.

Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы ребёнок ориентировался в пространстве. В собственном теле, в окружающей обстановки, знал, где находится его дом и школа.

Очень хорошо работают рисунки на тему “моя школа” и “мой класс”. Также игры с игрушками или другими детьми в школу, разыгрывания возможных в школе ситуации.

Ждем Вас 22 мая в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×