Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 23 марта 18:00 «Особенности лепки животных из пластилина и солёного теста»

Оформить сертификат участника вебинара

Для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ


Сделайте сложное понятным и доступным
Лепка - это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики, фантазии, эмоционального интеллекта. На вебинаре мы научимся пошагово создавать различных животных, разберём особенности материалов для лепки. Эти фигурки можно будет использовать в играх.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Дети всё время что-то творят и вытворяют, в этом очарование детства. Творчество детей не столько правдоподобно, сколько содержательно. Каждая вещь, которую они рисуют или лепят имеет свои функции, свою историю, свою ценность. Спросите, что он сделал и ребёнок расскажет очень интересную историю о том, кого он нарисовал и какая история приключилась с героем.

Многие учителя говорили, что в тот момент, когда мы даём детям инструкции о том, как делать правильно, мы уничтожаем творческий порыв и естественность детей. Через многократное делание они познают форму, цвет, объём, движение в творчестве. Однако, прежде чем учитель позволит ребёнку уйти в самостоятельное плавание, он сам должен уметь делать фигурки и иметь представление о том, как варьируя формами получить новое содержание, новое эмоциональное наполнение, например в лепке.

Если спросить, в чём польза от лепки, а вопрос этот нужно задавать, чтобы узреть те возможности, которые таит в себе эта детская забава, то мы увидим следующее:
ребёнок через лепку познаёт мир, его элементы их функции;
у него развивается образное мышление;
удовлетворяются его потребности в сенсорных ощущениях, а это один важных элементов нормального психоэмоционального развития;
рука готовится к письму, тренируя мелкую моторику, его гибкость, калибруется степень прилагаемого усилия;
через творение своими руками ребёнку открывается его телесные возможности, как творящей, созидающей личности;
развивается эмоциональный интеллект.

Всё это потенциальные возможности, но они часто не проявляются полностью из-за того, что мы взрослые, учителя не акцентируем внимание на какие-то детали. Далее я буду подсказывать, как делая акценты на конкретные элементы направить внимание детей таким образом, чтобы полнее раскрыть личность ребёнка.

Для лепки мы можем использовать различные материалы. Наиболее распространены солёное тесто и разные виды пластилина. Главное преимущество солёного теста в том, что оно полностью натурально, безвредно, но не позволяет делать тонкие филигранные детали. К тому же у многих кожа сушится из-за соли. Однако этот создавая фигурки их этого материала, можно их потом красить красками и прорисовать детали.

Пластилины тоже бывают разные, из классических пластилинов я предпочитаю восковой, который менее липкий. Новые технологии приносят новые материалы, и один из них — это лёгкий пластилин. Его анонсируют, как гипоаллергенный, надеемся, что это действительно так. Их особенность в том, что они высыхают на воздухе и затвердевают. Поэтому каждый цвет упакован маленькими порциями в вакуумные пакетики. В самом начале работы они прилипают к рукам, но через 3-4 минуты с ними становится более удобно работать. Фигурки сделанные и сохнущего пластилина хороши ещё и тем, что ими можно потом играть, например в песочнице. Это станет дополнительным компонентом в арт-терапевтической работе психолога, где ребёнок лепит образ, а потом в безопасной среде проявляет его качества, переживания созданного им существа, таким образом прорабатывая свои страхи, волнения, познавая мир чувств и эмоций.
На первых этапах работы с пластичным материалом, мы только знакомимся с его качествами. Поэтому самое простое – это раскатать в руке, помять, нажимать пальчиками и оставить следы на нём, почувствовать вес. Первые фигурки самые простые — это колобок, яблочко потом наблюдаем как из яблочка вырастает груша, вытянув один кончик.

Далее уже выбираем ту форму, в которой будем работать. Это может быть плоскостный формат, который называют пластилинография или объёмный.
Пластилинография хороша для работы по инструкции, а свободное творчество лучше проводить в изготовлении объёмных форм. Хотя и здесь может быть работа пошаговая по инструкции.
Некоторые дети вполне обладают творческой смелостью замечать формы, пропорции и изображать это. Некоторые не обладают такими качествами. Задача воспитателя в любом случае похвалить старание и уважительно принять труд ребёнка.

Для пластилинографии удобно использовать готовые шаблоны – это распечатанные на листе бумаги или прорисованные на картоне контуры фигур. Для заполнения пространства красками используем пластилин нужного цвета. Можно накладывать мелкие шарики и продавливать пальчиками, можно делать жгутики и с их помощью создавать спиральки, линии, таким образом создавая более интересный рельефный рисунок. Подготовка этих деталей – жгутиков и шариков и есть то, что развивает мелкую моторику и ощущение формы, веса и т.д.

Делая животных, мы замечаем, что животные, как и человек имеет тело, глаза, уши, рот, вместо рук и ног у них лапы, и у каждой части тела есть своя функция. Ноги ходят, глаза видят и улыбаются, уши слушают внимательно.

Все эти фигуры мы начинаем лепить из одинаковых шариков, только некоторые меньше, другие больше, потом мы раскатывая даём им форму. Точно так же в природе создаётся человек: вначале возникают стволовые клетки, потом они разделяются, принимая на себя новые функции, из одних строятся кости, из других сердце, лёгкие, внутренние органы, кожа, руки, ноги. Точно так ребёнок познаёт, что самое сложное состоит из маленьких простых веществ – атомов и молекул. Позже им легче будет воспринимать, как устроена жизнь, но главное они учатся, что все большое начинается с чего-то маленького и повторяясь многократно развивается и становится новым совершенством.

Познавайте мир вместе с детьми, лепите с ними творите и наблюдайте, как раскрывается личность ребёнка, через его творчество.

Ждем Вас 23 марта 18:00 МСК

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×