Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Методы работы с неординарными школьниками как организация индивидуального подхода в рамках требований ФГОС третьего поколения



Оформить сертификат участника вебинара

На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с детьми, которые имеют такие особенности как: леворукость, медлительность и одаренность.

Несомненно, каждый ребенок особенный, но есть группы детей, которые требуют пристального внимания, и занятия с ними имеют свою специфику, как сделать эту работу интересной, учитывая отличительные черты ребенка, мы поговорим на вебинаре

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

 

Федеральный государственный стандарт третьего поколения, которым должны руководствоваться все учебные заведения, осуществляющие образовательную деятельность, указывает на организацию индивидуального подхода к обучению. Ранее на такие категории детей, как леворукие, медлительные, одаренные и гиперактивные дети, мало обращали внимание. Но данные категории детей требуют особого подхода в обучении и воспитании. Учитывая их особенности, педагог может более мягко помочь ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе. Обучая детей данных категорий, педагог должен знать особенности его развития и восприятия информации. Каждая из категорий по-своему воспринимает, запоминает и воспроизводит информацию.

Леворукие дети. Большая часть населения Земли – праворукие, но часть людей другие - леворукие. Они рисуют, пишут, режут ножницами, едят, шьют, режут ножом — работают левой рукой, она является у них ведущей при выполнении действий. Им так комфортнее и удобнее, это является нормой для них. Родители, увидев, что их ребенок выполняет подобные действия левой рукой, начинают волноваться и считают, что это ненормально. Чаще всего они просто не понимают ситуацию и не знают определенных моментов деятельности леворуких детей. Формирование пространственных представлений у левшей – главная задача, которая поможет в успешной социализации и адаптации неординарного ребенка. Можно пользоваться разными способами, которые удобны самому левше. В первую очередь необходимо придумать определенные маркеры, которые будут помогать определять левую сторону. Также при объяснении не нужно абстрагироваться от действительности, необходимо дать возможность левше пощупать, потрогать, почувствовать телом и руками окружающую действительность. Письмо – один из основных навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала и при обучении письму нужно определить правильное и удобное положение руки. Ребенок должен удобно сидеть, при этом рука не должна напрягаться. Каждое движение, когда ребенок пишет, рекомендуется проговаривать и уточнять производимые действия. Иногда у леворуких детей возникают трудности в освоении навыка чтения. Они могут начинать читать текст с середины строки или справа налево. Необходимо ориентировать ребенка, что чтение строки нужно начинать со стороны «маркированной» руки. Игровая форма обучения на ранних этапах и знание особенностей восприятия левшей помогут педагогам и семье ребенка качественно и понятно доносить необходимую информацию.

Медлительные дети. Не нужно думать, что медлительные дети – это дети с умственными нарушениями или какой-то другой неполноценностью. Медлительность – это личностная особенность, которую взрослому окружению важно понять и помочь ребенку. Существует несколько причин медлительности:

  • врожденная патология мозга (тяжелое протекание беременности, сложные роды, недоношенность, незрелость, повреждение ЦНС);
  • этап раннего возраста;
  • невроз;
  • перенесенные заболевания (временное явление);
  • леворукость.

Симптоматика медлительных детей может быть следующей: повышенная тревожность, лживость, недовольство, негативизм, неуверенность, упрямство, неспособность долго сосредоточиться на выполняемой работе.

Три направления по работе с медлительными детьми:

  1. Корректировка учебного процесса. Сдвоенные уроки. Ребенок долго включается в процесс, а сдвоенные уроки помогут ему двигаться в постоянном темпе и не менять вид деятельности.
  2. Занятия с социальным педагогом или психологом, направленные на увеличение скорости реакции и подвижности нервных процессов.
  3. Самовоспитание.

Одаренные дети. Дети данной категории могут проявлять отличительные способности как в одном виде деятельности, так и в нескольких.

Признаки одаренности:

  • обладают хорошей памятью;
  • не только размышляют, но и действуют;
  • любят умственную деятельность;
  • для достижения поставленной цели, могут мобилизовать все свои силы и энергию;
  • с удовольствием берутся за решение трудных задач;
  • интересуются новыми научными открытиями, изменениями в общественных отношениях.

Проблемы одаренных детей:

  • не могут принимать готовые ответы, раздражаются;
  • одержимы своими идеями;
  • могут не соблюдать социальные нормы;
  • не любят вмешательства и навязывания.

Гиперактивные дети. У детей данной категории могут проявляться невнимательность, импульсивность, отвлекаемость, чрезмерная подвижность. Все эти критерии не должны соответствовать возрасту. У них возбуждение преобладает над торможением. При работе с данной категорией детей необходимо понимать, что улучшение состояния зависит не только от самого ребенка, но и от его окружения. Тактика воспитания должна быть единой. Только совместная работа семьи, близких и специалистов может дать положительные плоды воспитания.

В наши образовательные учреждения приходит большое количество детей, каждый из которых индивидуален. При работе со всеми детьми мы должны учитывать их индивидуальность. Только такой подход поможет детям успешно социализироваться и адаптироваться в жизни.

Ждём Вас 23 октября в 16:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать