После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с детьми, которые имеют такие особенности как: леворукость, медлительность и одаренность.
Несомненно, каждый ребенок особенный, но есть группы детей, которые требуют пристального внимания, и занятия с ними имеют свою специфику, как сделать эту работу интересной, учитывая отличительные черты ребенка, мы поговорим на вебинаре
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Федеральный государственный стандарт третьего поколения, которым должны руководствоваться все учебные заведения, осуществляющие образовательную деятельность, указывает на организацию индивидуального подхода к обучению. Ранее на такие категории детей, как леворукие, медлительные, одаренные и гиперактивные дети, мало обращали внимание. Но данные категории детей требуют особого подхода в обучении и воспитании. Учитывая их особенности, педагог может более мягко помочь ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе. Обучая детей данных категорий, педагог должен знать особенности его развития и восприятия информации. Каждая из категорий по-своему воспринимает, запоминает и воспроизводит информацию.
Леворукие дети. Большая часть населения Земли – праворукие, но часть людей другие - леворукие. Они рисуют, пишут, режут ножницами, едят, шьют, режут ножом — работают левой рукой, она является у них ведущей при выполнении действий. Им так комфортнее и удобнее, это является нормой для них. Родители, увидев, что их ребенок выполняет подобные действия левой рукой, начинают волноваться и считают, что это ненормально. Чаще всего они просто не понимают ситуацию и не знают определенных моментов деятельности леворуких детей. Формирование пространственных представлений у левшей – главная задача, которая поможет в успешной социализации и адаптации неординарного ребенка. Можно пользоваться разными способами, которые удобны самому левше. В первую очередь необходимо придумать определенные маркеры, которые будут помогать определять левую сторону. Также при объяснении не нужно абстрагироваться от действительности, необходимо дать возможность левше пощупать, потрогать, почувствовать телом и руками окружающую действительность. Письмо – один из основных навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала и при обучении письму нужно определить правильное и удобное положение руки. Ребенок должен удобно сидеть, при этом рука не должна напрягаться. Каждое движение, когда ребенок пишет, рекомендуется проговаривать и уточнять производимые действия. Иногда у леворуких детей возникают трудности в освоении навыка чтения. Они могут начинать читать текст с середины строки или справа налево. Необходимо ориентировать ребенка, что чтение строки нужно начинать со стороны «маркированной» руки. Игровая форма обучения на ранних этапах и знание особенностей восприятия левшей помогут педагогам и семье ребенка качественно и понятно доносить необходимую информацию.
Медлительные дети. Не нужно думать, что медлительные дети – это дети с умственными нарушениями или какой-то другой неполноценностью. Медлительность – это личностная особенность, которую взрослому окружению важно понять и помочь ребенку. Существует несколько причин медлительности:
Симптоматика медлительных детей может быть следующей: повышенная тревожность, лживость, недовольство, негативизм, неуверенность, упрямство, неспособность долго сосредоточиться на выполняемой работе.
Три направления по работе с медлительными детьми:
Одаренные дети. Дети данной категории могут проявлять отличительные способности как в одном виде деятельности, так и в нескольких.
Признаки одаренности:
Проблемы одаренных детей:
Гиперактивные дети. У детей данной категории могут проявляться невнимательность, импульсивность, отвлекаемость, чрезмерная подвижность. Все эти критерии не должны соответствовать возрасту. У них возбуждение преобладает над торможением. При работе с данной категорией детей необходимо понимать, что улучшение состояния зависит не только от самого ребенка, но и от его окружения. Тактика воспитания должна быть единой. Только совместная работа семьи, близких и специалистов может дать положительные плоды воспитания.
В наши образовательные учреждения приходит большое количество детей, каждый из которых индивидуален. При работе со всеми детьми мы должны учитывать их индивидуальность. Только такой подход поможет детям успешно социализироваться и адаптироваться в жизни.
Ждём Вас 23 октября в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!