После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста и комплексный подход для их преодоления (или нетрадиционные коррекционные маршруты)»
Не секрет, что нарушаться звукопроизношение может по нескольким причинам и задача логопеда правильно выстроить коррекционный маршрут. Часто на практике нарушения сочетанные, при этом больше времени мы будем уделять ведущему дефекту. Для повышения эффективности коррекционной работы важно своевременно подключать смежных специалистов и использовать современные техники и приёмы.
Обо всем об этом мы с Вами поговорим на вебинаре. Данная информация будет полезна не только логопедам, но и педагогам дошкольного образования, так как информация будет представлена доступным языком.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста и комплексный подход для их преодоления»
В настоящее время нарушенное звукопроизношение у детей дошкольного и младшего школьного возраста встречается очень часто. Это проявляется в отсутствие, замене или искажении в речи одного или нескольких звуков.
Дефект звукопроизношения может быть простым (мономорфным), когда нарушена одна группа звуков (например, твердые звуки). Если же дефект включает в себя одновременное нарушение нескольких групп звуков (например, свистящих, шипящих, сонорных), тогда он называется сложным (полиморфным).
Причины нарушения звукопроизношения могут быть разные:
- нарушение слуховой дифференциации (различения) звуков речи;
- нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата;
- нарушение иннервации мышц артикуляционного аппарата;
- нарушение тактильной чувствительности и соматогнозиса (восприятия своего тела);
- неблагоприятное речевое окружение ребенка (сюсюканье, педагогическая запущенность, двуязычие в семье).
Учитывая причину, в каждом случае продолжительность того или иного этапа коррекционной работы будет отличаться. Например, при дизартрии 90 процентов успеха в коррекции звукопроизношения зависит от подготовительного этапа, который может включать в себя массаж, артикуляционную гимнастику, работу над речевым дыханием, просодикой (интонацией, паузацией, ударением, темпом, ритмом, тембром, модуляцией голоса).
На практике часто встречаются одновременные нарушения и гнозиса (осмысленного восприятия), и праксиса (способности выполнять целенаправленные движения). В данном случае подготовительный этап будет включать и работу над праксисом, и над фонематическим восприятием (гнозисом), при этом в структуре занятия будем уделять большее внимание ведущему дефекту.
Логопед должен понимать механизм нарушения и подключать к коррекционной работе смежных специалистов: сурдолога, ортодонта, невролога, отоларинголога, остеопата, психолога, нейропсихолога и др.
Особое место в коррекционной работе отводится родителям и педагогам дошкольного образования. В первом случае – это регулярное выполнение всех рекомендаций и домашних заданий, выдаваемых логопедом, плюс мотивирующий фактор и положительный настрой. Во втором случае – это предусмотрение речевого дефекта ребенка при подготовке развивающих занятий в группе.
Для увеличения эффективности коррекции звукопроизношения в своей работе современный логопед применяет логоритмику, массаж стоп, кистей, ушных раковин и логопедический массаж, кинезиотейпирование, контрастотермию, вестибулярные пластины и трейнеры, ароматерапию. На сегодняшний день актуально использование в логопедической коррекционной работе нейропсихологический подход, что увеличивает эффективность прохождения этапов работы над звукопроизношением.
Поэтому, в настоящее время выстраивание коррекционного маршрута требует от логопеда широкого спектра знаний и умений, а главное способности выстраивать причинно-следственные связи и умения понятным языком доносить информацию до родителей и других заинтересованных сторон.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!