Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 24 апреля в 16:00 мск "Развитие ассоциативного мышления у детей старшего дошкольного возраста: игры, упражнения, занятия"

Записаться на вебинар 

Мышление – основной познавательный процесс, многое определяющий в жизни человека. Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознанияОдно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.

Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта.

Содержательные вопросы вебинара:

  1. Ассоциативное мышление: сущность понятия, сфера применения, значение для развития воображения.
  2. Образное мышление у ребенка: общая характеристика. Связь образов и ассоциаций у детей.
  3. Игры на словесные ассоциации для дошкольников.
  4. Игры на образные ассоциации для детей дошкольного возраста.
  5. Упражнения на развитие ассоциативного мышления у старших дошкольников


Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.


Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации». 

В контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования задача развития у детей ассоциативного мышления приобретает особое значение в силу того, что в условиях современной системы обучения требуется запоминание и осознание большого количества новой информации. Ассоциативное мышление помогает связывать новые и усвоенные знания, обеспечивает успешность различных видов продуктивной деятельности. На его базе формируется наглядно-образное мышление. Обращение к теме актуально и в силу того, что мозаичный характер современной культуры диктует ориентацию на быструю смену впечатлений, на признание оптического критерия ведущим. Для детей характерны клиповое сознание, зависимость от интернета, экранной культуры. Ассоциативное мышление характеризуется способностью человека устанавливать взаимосвязи между предметами и образами, находить сходства. Ассоциация – связь между отдельными фактами, явлениями, объектами, которые отражаются в сознании человека и «отпечатываются» в его памяти: актуализация одного элемента вызывает образ другого, соотносящегося с ним. Переоценить значение ассоциативного мышления сложно: оно помогает создавать идеи – неординарные, прежде не имеющие места; регулирует процесс образования смысловых связей; развивает воображение; связывает определенную задачу с подобными признаками других объектов: символами, образами, запахами; стимулирует процесс запоминания и вспоминания информации (через создание ассоциативной цепочки). На ассоциативном мышлении основано подавляющее число детских игр: так, ребенок легко «превращает» скакалку в змею, например, опираясь на характерные и тем самым объединяющие их свойства. На протяжении жизни человека число ассоциаций увеличивается, что позволяет ему решать сложные жизненные ситуации. В процессе применения этих и других способов и в контексте условий их использования ассоциации делят на виды, например: тематические (маркетинг и реклама); фонетические (день и пень); словообразовательные (труд и трудиться). Существует много приемов для развития ассоциативного мышления: 1) ассоциативные цепочки по заданной теме. Ассоциативные цепочки могут быть использованы там, где необходимо запомнить последовательность событий, даты, определения; 2) символизация: при помощи цвета, рисунков выразить характер произведения, персонажей, впечатление от прослушанного музыкального произведения; 3) ассоциативное запоминание (для запоминания орфограммы она представляется в виде яркого значка); 4) ассоциативная пантомимика. Например, изучая словарное слово «мороз», дети показывают пальцем букву О, что ассоциируется с запоминаемой гласной. Или, например, то же слово «мороз» запомнится легче, если изобразить мимикой холод.6 Процесс формирования ассоциативного мышления проходит в два этапа. Первый этап

– коннотативный. Он способствует формированию компонента ассоциативного мышления и актуализации ассоциативности и воображения. Второй этап – рационально-рефлексивный. Он содействует способности школьника оценивать получившийся у него образ, развивает способность проектировать его сюжетную линию. Ассоциативное мышление развивается разными способами, формами, в различных условиях. Особым потенциалом обладает художественно-творческая деятельность. Существует большое количество приемов для развития ассоциативного мышления младших школьников. В качестве примера можно привести такой прием как символизация. С его помощью можно выразить отношение к определенному литературному произведению или произведению изобразительного искусства – при помощи цвета, изобразив в виде художественного образа свое переживание, эмоциональную реакцию, отношение. При сформированности данного типа мышления развивается воображение, дети вовлекаются в творческий процесс и у них появляется возможность создавать новый для них продукт, им легче адаптироваться к окружающему миру, раскрыть свой потенциал.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×