Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Разговоры о важном". Как преподносить темы без формальности, а интересно и с пользой

«Разговоры о важном» – новый предмет. Специалисты, которые разработали его, видят в этом очень важный смысл. Однако, многие считают это навязчивым программированием и не очень нужным предметом. Важно осознать значимость тем, сделать урок интересным и захватывающим для детей, тогда он послужит своей благой цели.

Если смотреть историю образования, то во все времена грамота служила для того, чтобы передать людям жизненную и духовную мудрость. Ещё в средневековье изучали евангелие, псалтырь и другие духовные книги. В древности греки и римляне изучали философию. Понимание смысла жизни сейчас актуально как никогда. Реклама и песни ни о чём подтасовали смыслы и ценности наших детей. Теперь важно вернуть им знание о том, кто они, откуда, куда идут, что такое Родина, единение, личность, достойная уважения. При этом современным детям нужно давать столь серьёзную информацию доходчиво, понятно, без ложного пафоса, в современном стиле.

На вебинаре узнаете, как ярко преподнести тему, заинтересовать, как использовать игровые методы, включать интерактив.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

«Разговоры о важном». Как преподносить темы без формальности, а интересно и с пользой.

«Разговоры о важном» - это новый предмет или даже не предмет, а обязательная тема в рамках классного часа для учащихся общеобразовательных школ.

Как всё новое, оно вызывает неуверенность, ряд вопросов и иногда сопротивление. Важно, в первую очередь, снять сопротивление учителя, если оно есть. Почему этот предмет важен, сказано много, я объяснять здесь не буду, но нужно каждому учителю для себя объяснить и разъяснить этот вопрос, убедить свой мозг. Сопротивления могут быть связаны с идеей о том, что это политическая пропаганда, но если смотреть в корень, то сопротивляемся мы из-за того, что это нечто новое, которое свалилось нам на голову и требует дополнительных усилий.

Почему важно учесть эти моменты внутреннего сопротивления? А потому что при их наличии эти чувства и ощущения передаются ученикам и они тоже будут невнимательны, безучастны или могут сильно шалить на этих уроках.

Есть чат для учителей в телеграмме, где помогают с материалами для подготовки к «разговорам». Если вы ещё не там, то вот аккаунт: @razgovory_o_vazhnom.

Разработка предмета «Разговоры о главном» идёт в параллельно учебному году, пока нет готовых книг, инструкций. К каждому уроку надо подготовиться отдельно и это дополнительное время плюс к огромной документальной нагрузке учителя. Поэтому еженедельно планируйте час – полтора для освоения материалов и подготовки к уроку. В следующем году будет легче, сейчас важно войти в график.

Как же сам урок сделать классным, ярким и интересным для учеников?

Здесь всё просто, нужно использовать самые различные методические подходы и инструменты. Этот урок позволит вам протестировать любой элемент из арсенала ТРИЗ, проводить мозговые штурмы, делать коллажи, лэпбуки и т.д.

Давайте рассмотрим на примерах.

В январе планируются темы:

  • Семейные праздники и мечты. Полет мечты
  • Цифровая безопасность.
  • «Ты выжил, город на Неве…»
  • 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского. С чего начинается театр?

Почему организаторы соединили темы «семейные праздники» и «мечты»?

Почему на Новый год люди пишут список желаний, дети ожидают подарков от Деда Мороза, какие нематериальные подарки хотели бы вы получить?

Актуализируйте эту тему для себя лично. Потом подумайте, как это актуализировать для ваших учеников. Это поможет вам войти в творческое состояние, создать у себя соответствующий настрой и быстро найти яркие элементы для урока; сэкономит вам время и сбережёт нервы.

А актуализация темы для детей поможет им включиться в работу.

Говорить о мечтах легко, можно проводить мозговой штурм, использовать элемент «колесо баланса» и поговорить, что счастье – это когда у человека сбалансированы реализованы несколько сфер жизни. И продумать, что можно запланировать, чтобы эти сферы развивать и приблизить человека к мечте.

Намного сложнее актуализировать тему блокады Ленинграда для детей, которые географически живут далеко. Эта тема наполнена болью и может вызывать стресс. Важно не увлечься описанием сложностей, той неимоверной боли, которые пережили ленинградцы, вводя детей в депрессивное состояние. Некоторые люди обожают сгущать эмоциональные краски. Вот этого не надо. Ваша задача - не утопить детей в кромешной ночи безысходной боли, а показать темноту и указать на выход к свету.

Детям младших классов рассказать о ситуации в общих чертах и показать конкретные моменты стойкости и человеколюбия. Например, о том, как работники Эрмитажа заботились о сохранности шедевров культуры и вывозили их. О том, как артисты театров продолжали выступать, давать концерты и спектакли для того, чтобы поддерживать дух народа. Рассказать о том, как люди делились даже небольшим куском хлеба. Поговорить о том, что такое высокий дух, вспомнить ситуации из жизни самих детей, когда их сила духа, уверенность, позитивное мышление помогало им выстоять, выиграть. Подумать, какую аскезу они могут применить, чтобы развивать в себе силу духа, силу воли. Например, согласятся ли они неделю прожить без конфет? Ведь люди смогли выстоять даже с маленьким куском хлеба без масла и котлет.

Для детей постарше можно дать задание - составить список предметов первой необходимости, чтобы брать с собой в бомбоубежище.

Другой вариант - подумать, если бы они были руководителем театра в осаждённом Ленинграде, то какое произведение литературы бы выбрали для постановки. Объяснить свой выбор.

Чтобы предмет и тема были для учеников интересными, нужно связать их с реальной жизнью учеников именно этого класса.

Говоря о Станиславском, поговорить о роли личности, о роли театра. Как меняется человек, когда он внутренне принимает состояние своего героя? Можно предложить детям обыграть какое-либо произведение, «войти в образ» героя и попробовать сказать фразу, пройтись, сделать действие и спросить учеников-зрителей, насколько они верят или не верят этому образу. Так актуализируется знаменитая фраза Станиславского «Не верю».

Проанализировать, что происходит с человеком, когда он входит в образ? Меняются ли мысли, взгляды, когда человек смотрит на мир глазами разных героев? Таким образом мы приходим к тому, что у разных людей может быть разная точка зрения на одну и туже ситуацию. А это уже развитие критического мышления. И далее поговорить о роли человека, а именно вклад Станиславского в культуру России. Поговорить о том, как один человек может повлиять на целую эпоху и не только. Какой след они, ученики, хотели бы оставить в жизни. На что они способны повлиять глобально, на кого, каким образом. Здесь важно уважать любое высказанное мнение ребёнка, если оно способно приносить пользу и ни в коем случае не сомневаться в том, что он в состоянии это реализовать.

Разговор о цифровой безопасности можно начать с вопроса, сколько соцсетей дети знают. Спросить, можно ли в реальной жизни поступать так, как герои их компьютерных игр? Например, по городу гонять так, как их герои. Поговорить о никах, которые используют игроки. Спросить о ситуациях, когда у них крали игровые очки, деньги, что они чувствовали… Отсюда провести нить о важности сохранять свои данные, не нарушать правила общения, законы. Пофантазировать, а какой человек может быть за тем или иным ником. Можно ли распознать – это сверстник или взрослый? Злодей или нормальный среднестатистический игрок. Предложить на ближайшую неделю, играя в онлайн игры, проследить за поведением игроков, сравнить их ники и представить, кто они такие. Если знают, кто прячется за ником, то сравнить его поведение в жизни и в игре.

Если смотреть в целом, чтобы сделать урок интересным, нужно использовать 3 элемента:

  1. Актуализировать тему для себя и для учеников;
  2. Включить интерактив, используя любой метод;

В конце сделать выводы и, желательно, дать некое простое, но жизненное задание по теме.

Ждём Вас 25 декабря в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Часто задаваемые вопросы
Как сделать урок интересным?

Более подробно об этом можно узнать, посмотрев вебинар как сделать урок интересным.

Пожалуйста, подождите.
x
×